Управление финансовой деятельностью на предприятии на примере ЗАО "Рубцовский молочный завод"

Теоретические и методологические основы управления финансовой деятельностью предприятия: понятие и содержание, принципы и механизмы. Характеристика ЗАО "Рубцовский молочный завод". Анализ финансовых результатов деятельности и движения денежных средств.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 27.03.2016
Размер файла 514,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Анализ таблицы показал, что в интервале времени с 2005 г. по 2007 г. полученные значения коэффициента ликвидности денежного потока находятся на уровне нормативного ограничения, т.е. 1, что свидетельствует об обеспечении необходимой ликвидности денежного потока. А очень низкие значения коэффициента эффективности, практически на нулевом уровне, а в 2006 г. даже отрицательное (-0,002), указывают на неэффективное использование денежных средств.

Для выявления видов деятельности, вызвавших преобладающее поступление и расход денежных средств выделяют притоки и оттоки средств в разрезе видов деятельности. Изучим структуру поступлений и расходов денежных средств и результаты оформим в таблицы.

Таблица 2.13 - Структура поступлений денежных средств ЗАО «Рубцовский молочный завод» за 2005-2007 гг.

Вид деятельности

2005

2006

2007

Отклонение

06/05

07/06

Текущая деятельность

0,41

0,81

0,65

+0,4

-0,16

Инвестиционная деятельность

0

0

0

0

0

Финансовая деятельность

0,59

0,19

0,35

-0,4

+0,16

Из таблицы видно, что в 2005 г. наибольший удельный вес в структуре поступлений денежных средств занимала финансовая деятельность 0,59, а остальная доля - 0,41 приходилась на текущую деятельность. В 2006 г. и 2007 г. ситуация изменилась и 0,81 и 0,65 соответственно в общем объеме поступлений теперь составляли доходы от текущей деятельности и 0,19 и 0,35 соответственно от финансовой. Поступлений денежных средств от инвестиционной деятельности за анализируемый период не было.

Таблица 2.14 - Структура расходов денежных средств ЗАО «Рубцовский молочный завод» за 2005-2007 гг.

Вид деятельности

2005

2006

2007

Отклонение

06/05

07/06

Текущая деятельность

0,80

0,87

0,66

+0,07

-0,21

Инвестиционная деятельность

0,07

0,06

0,02

-0,01

-0,04

Финансовая деятельность

0,13

0,07

0,32

-0,06

+0,25

Изучив структуру расходов денежных средств, можно сделать вывод, что в течение всего анализируемого периода наибольшую долю в общем объеме отчислений денежных средств - 0,80 в 2005 г., 0,87 в 2006 г. и 0,66 в 2007 г. составляют расходы по текущей деятельности, связанные с оплатой труда, с оплатой приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов, с расчетами по налогам и сборам и др. Остальные 0,20, 0,13 и 0,34 приходятся на инвестиционную и финансовую деятельности по годам соответственно.

Проанализировав финансовые результаты деятельности ЗАО «Рубцовский молочный завод» видим, что прибыль за данный период увеличилась, рентабельность предприятия возросла, но эти показатели не настолько высоки, чтобы останавливаться на достигнутом результате. Предприятию и в будущем нужно улучшать прибыльность и эффективность своей деятельности, то есть повышать финансовые результаты. Этого можно достичь, находя способы увеличения прибыли и рентабельности и изыскивая средства для использования их на практике. Прибыль предприятия может быть увеличена за счет: увеличение объема реализации продукции; повышение цен; снижение себестоимости товарной продукции. Повысить эффективность, то есть рентабельность, можно также путем увеличения объема производства и реализации наиболее рентабельных видов продукции.

Таким образом, на основании проведенного анализа и рассмотренных теоретических аспектов разработаем комплекс мероприятий по совершенствованию управления финансовой деятельностью ЗАО «Рубцовский молочный завод».

3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятельностью ЗАО «Рубцовский молочный завод»

В ходе анализа финансовой деятельности ЗАО «Рубцовский молочный завод» нами были выявлены следующие проблемы:

1. в организационной структуре предприятия отсутствует должность финансового директора, и управление финансовой деятельностью является неэффективным, поскольку возложено на другие подразделения, которые и без того загружены работой.

2. предприятие в течение исследуемого периода находится в неустойчивом положении.

На протяжении всего анализируемого периода (2005-2007 гг.) одним из основных факторов ухудшения финансового состояния предприятия является его неплатежеспособность, расширение масштабов взаимных неплатежей, сокращающие возможность выполнения обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами и по выплате заработной платы. Ситуация с платежеспособностью за данный период времени усугубилась по всем параметрам.

Негативным моментом является то, что в течение всего анализируемого периода отражаемые в балансе краткосрочные кредиты банка в полном объеме являются не уплаченными в срок, а кредиторская задолженность практически по всем ее категориям - просроченной. Усугубление неудовлетворительного состояния предприятия в 2007 году характеризуется уменьшением счетов к получению, и ростом запасов готовой продукции, что вызвано снижением платежеспособного спроса основных потребителей продукции предприятия.

Неудовлетворительное финансовое состояние ЗАО «Рубцовский молочный завод» стало итогом устойчивого снижения доходов ниже явных издержек предприятия и возникновения долгосрочной его убыточности. В связи с этим особую тревогу вызывает отсутствие возможности обновления основных производственных фондов за счет основного собственного источника - прибыли. Незначительные объемы, а в последнее время практически полное прекращение финансирования программ конверсии, в условиях недостаточности собственных средств предприятия (только амортизационные отчисления), предопределили резкое ухудшение структуры основных производственных фондов.

Для решения выявленных проблем необходимо разработать следующие мероприятия:

1. Как известно, в августе 2006 года на заводе было начато производство сыра «Ламбер» по германской технологии и на германском оборудовании. Планировалось выпускать сыр «Ламбер» как штучный товар в упаковке весом 1 кг. На сегодня 60% продукции идет с точным весом в тысячу граммов. В связи с тем, что перед варкой сыра молоко проходит обработку на «Бактафуге» (уникальное оборудование, единственное в России и странах ближнего зарубежья), где очищение идет на бактериальном уровне, сыр получается элитным и единственным по своим вкусовым качествам. Завод является монополистом по производству и реализации сыров «Ламбер».

ЗАО «Рубцовский молочный завод» предлагаем инвестиционный проект с объемом инвестиций по проекту 500000 тыс. руб. и длительностью 3 года (2008г. - 2010г.) под приобретение дополнительных линий по производству сыра в целях расширения производства по изготовлению сыра «Ламбер», что позволит увеличить прибыль и рентабельность производства. Данный кредит может быть предоставлен предприятию Московским международным банком. Кредитная ставка - 9% годовых.

Производство сыра «Ламбер» - это высокоэффективное производство до 15% рентабельности, о чем говорят показатели таблицы 3.1.

Таблица 3.1 - Калькуляция затрат на производство 1 тонны сыра 50%

Наименование затрат

Сумма (руб.)

Материалы

83664,03

ТЗРы на производство

1844,98

Зарплата основная и дополнительная производственных рабочих

1879,75

Отчисления на социальное страхование

492,49

Накладные расходы

8011,00

Производственная себестоимость

95892,25

Налоги

2876,77

Полная себестоимость

98769,02

Рентабельность 15%

14815,35

Оптовая цена одной тонны

124942,74

Предлагаем увеличить годовой выпуск сыра «Ламбер» до 8550 тонн в 2008 г., до 14000 и 18000 тонн в 2009 г. и в 2010 г. соответственно. Объем годового выпуска в 2007 году составил 7125 тонн, а планируемый объем в 2008 году должен составить 8550 тонн сыра «Ламбер», так как спрос на сыр постоянно растет, и завоевываются новые рынки сбыта.

Таблица 3.2 - Планируемая программа производства и реализации продукции

Показатели

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

Всего:

По кварталам

I

II

III

IV

Объем производства

- в натуральном выражении

т.

8550

2050

2100

2150

2250

14000

18000

- стоимостном выражении

тыс. руб.

1068750

256250

262500

268750

281250

1750000

2250000

Цена:

руб.

125

125

125

125

125

125

125

Реализация

тыс. руб.

1175625

281875

288750

295625

309375

1925000

2475000

в том числе НДС

тыс. руб.

106875

25625

26250

26875

28125

175000

225000

Если в 2007 году выпуск готовой продукции в стоимостном выражении составил 1066441 тыс. руб., из которых сыры составляли 890625 тыс. руб., то на 2008 год намечается выпуск сыров на сумму 1068750 тыс. руб. Рост производства в стоимостном выражении составит 120%.

Для осуществления задуманного предприятию необходимо закупить еще две линии по производству сыра «Ламбер», поскольку уже установленная линия позволяет производить в среднем лишь 20 тонн сыра в день - 600 тонн в месяц. А с установкой дополнительных линий объем производимой продукции за день, к 2010 г. увеличится до 50 тонн сыра.

В общие инвестиционные издержки, определенные как сумма инвестиций в основные фонды, войдут:

покупка оборудования и его монтаж;

затраты на создание оборотных средств.

Из полученных 500000 тыс. руб., сумма основных средств составит 436000 тыс. руб. по первоначальной стоимости. Средняя норма амортизации 10% в год. Используется линейный метод начисления амортизационных отчислений, которые являются одним из источников гашения кредита. Годовая сумма амортизации составит 43600 тыс. руб.

Таблица 3.3 - Расчет амортизационных отчислений. В тысячах рублей

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

ОФ по первоначальной стоимости

436000

436000

436000

436000

436000

436000

436000

Начисленная амортизация

43600

10900

10900

10900

10900

43600

43600

Остаточная стоимость

392400

425100

414200

403300

392400

348800

305200

Прогноз затрат на производство

По нормам расхода на производство 8550 тонн сыра «Ламбер» в 2008 году потребность в основных и вспомогательных материалах составит 731102 тыс. руб. без учета НДС, но с учетом транспортно-заготовительных расходов.

Основным компонентом сырья в производстве сыра «Ламбер» является молоко 3,7% жирности, потребность которого на тонну сыра - 9970 кг.

Общая сумма прямых (переменных) затрат равна 736224 тыс. руб. Постоянные затраты составят по году 93024 тыс. руб. Доля постоянных затрат в общей сумме составляет 11,2%. Общая сумма затрат на производство продукции в 2008 году - 829248 тыс. руб., кроме того НДС за материалы - 82369 тыс. руб., о чем свидетельствуют данные таблицы.

Таблица 3.4 - Затраты на производство. В тысячах рублей

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

1.Прямые (переменные):

736224

176520

180826

185133

193746

1203025

1545268

- материалы

731102

175293

179569

183844

192395

1197126

1539162

- з/пл рабочих

4059

972

996

1021

1070

4674

4838

- ЕСН

1063

255

261

267

280

1225

1268

2.Постоянные:

93024

22269

22833

23397

24525

150126

192880

- материалы

92585

22163

22727

23283

24411

149641

192395

- з/пл ИТР

348

84

84

90

90

384

384

- ЕСН

91

22

22

24

24

101

101

3.Общие затраты

829248

198789

203659

208530

218270

1353150

1738148

- материалы

823687

197457

202296

207128

216806

1346767

1731557

- з/плата

4407

1056

1080

1111

1160

5058

5222

- ЕСН

1155

277

283

291

304

1325

1368

кроме того НДС за материалы

82369

19746

20229

20713

21681

134677

173156

Деятельность любого предприятия направлена на получение прибыли. Финансовые результаты реализации проекта 2008-2010 гг. представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Финансовые результаты. В тысячах рублей

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

1 Реализация без НДС

1068750

256250

262500

268750

281250

1750000

2250000

2 Затраты с НДС

919024

220308

225707

231105

241904

1499798

1926695

в том числе НДС

82369

19746

20229

20713

21681

134677

173156

3 Амортизация

43600

10900

10900

10900

10900

43600

43600

5 Финансовый результат

195902

46561

47941

49320

52080

353250

468252

6 Налоги в финансовом результате

в т.ч. - налог на имущество

8993

2338

2278

2218

2158

7674

6714

7 Проценты за кредит

32729

9405

8618

7789

6917

5978

1263

8 Налогооблагаемая прибыль

154180

34818

37045

39313

43005

339598

460275

9 Налог на прибыль, 24%

37003

8356

8891

9435

10321

81504

110466

10 Чистая прибыль

117177

26462

28154

29878

32683

258095

349809

11 Рентабельность

11,0

10,3

10,7

11,1

11,6

14,7

15,5

Таким образом, мы видим, что чистая прибыль при реализации данного проекта с каждым годом увеличивается и за три года составит 725081 тыс. руб. Рентабельность также возрастает с 11% до 15,5%.

Для наглядного представления изобразим изменение данного показателя графически.

Рис. 3.1 - Динамика показателя планируемой чистой прибыли за 2008-2010 гг.

Эффективность инвестиционного проекта оценивается показателем Чистого приведенного потока денежных средств (NPVt) и срока окупаемости (РР).

Проведя расчеты, мы получили:

- чистый дисконтированный доход по проекту составит 109103,4 тыс. руб.

- период окупаемости составляет 2,1 года.

Из расчетов видно, что показатель NPVt , отражающий прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в результате реализации проекта - положительное число, что является необходимым условием для принятия проекта.

Таким образом, на основании проведенных расчетов данный инвестиционный проект можно считать эффективным.

2. Еще одним из мероприятий для ЗАО «Рубцовский молочный завод» должно стать введение должности финансового директора, который будет координировать всю финансовую работу, и решать следующие задачи:

1. Обеспечение финансовыми ресурсами заданий по производству продукции, капитальному строительству, внедрению новой техники и других плановых затрат, а также изыскание резервов производства, увеличения прибыли и повышения рентабельности при обязательном выполнении финансовых обязательств перед бюджетом, банками и поставщиками, анализ текущей финансовой деятельности предприятия.

2. Участие в осуществлении финансово хозяйственной деятельности предприятия. Постоянный анализ и контроль за налоговым законодательством. Контроль за своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, а также за задолженностью перед бюджетом и фондами.

3. Анализ фондового рынка. Работа с ценными бумагами. Контроль за долгосрочными и краткосрочными финансовыми вложениями предприятия. Разработка и контроль исполнения кредитной политики предприятия.

4. Постоянный анализ дебиторской и кредиторской задолженности, определение платежеспособности и кредитоспособности. Анализ договоров и контрактов.

5. Подготовка информации о движении средств на счетах предприятия.

6. Подготовка оперативной информации и прогнозов для руководства предприятия.

Рассмотрим затраты на введение этой должности.

Таблица 3.6-Затраты, связанные с вводом специалиста по финансам

Наименование расходов

Расходы в денежном выражении

месяц

год

1

2

3

1. Оклад (руб.)

3000

36000

2. Ежемесячные премии (30% от оклада)

900

10800

3. Квартальные премии (40% от оклада)

400

4800

4. Районный коэффициент (15%)

645

7740

5. Заработная плата (руб.)

4945

59340

6. Отчисления на социальные нужды (26%)

1286

15428

Итого:

6231

74772

Составим смету затрат, необходимых для оборудования рабочего места. Расчеты сведем в таблицу 3.7.

Таблица 3.7 - Смета затрат для оборудования рабочего места. В рублях

Наименование

Сумма

Оборудование рабочего места

27200

- офисная мебель (стол, стул)

- компьютерная техника (монитор, принтер)

- канцелярские принадлежности

4000

19800

3400

Общие затраты, связанные с внедрением данного мероприятия составят около 101972 рублей в год. Просчитать эффективность и результативность от данного мероприятия трудно, так как эффект может проявиться через достаточно длительный период времени. Но в целом внедрение финансиста поможет правильно расходовать денежные средства, планировать дальнейшую деятельность предприятия и осуществлять анализ финансового состояния предприятия.

3. Для ЗАО «Рубцовский молочный завод» наиболее предпочтительным было бы использование баннерной рекламы. Основной целью этой рекламной компании будет - освоение новых рынков сбыта и увеличение количества оптовых покупателей.

Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер нашей фирмы, где имеется подробное описание сыра «Ламбер». В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.

Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так если баннер был показан, на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на наш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click-through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW -2,11%. Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера.

Рассчитаем эффективность баннерной рекламы. На основе цифр объема реализации 2007 года посмотрим, как могли бы изменится объемы оптовой реализации сыра «Ламбер», если бы ЗАО «Рубцовский молочный завод» использовал баннерную рекламу.

Произведем расчеты. Стоимость 1000 показов составляет для баннеров, размером 468х60 пикселей 5$, минимальная цена сделки 1000$, т.е. мы имеем 1 млн. показов, и разместим 10 баннеров на 10 самых популярных сайтах, стоимость изготовления 1 баннера 100$ (цены сайта www.reklana.ru ). CTR(отклик баннера) используемого баннера 2,11% (среднестатистические данные по Интернет). Минимальная партия для крупных оптовиков 1 машина сыра «Ламбер» (16 тонн = 16000 штук). Известно, что лишь 4 из 1000 (0,4%) посетителей сервера совершает покупку. Прибыль от продажи составляет 16000*125=2000 тыс. руб. За 1000$ долларов имеем 1000 000 * 2,11% = 21100 посетителей. Однако купят наш товар 0,03% (статистические данные по Интернет) т.е. 6 посетителей. Заработанная сумма составит 12000 тыс. руб., чистая прибыль составит 12000000*0,034=408000 руб. (3,4% прибыль от оптовой торговли). Итак, мы заработали 408 тыс. руб., истратив 2000$=52000 руб. А ведь часть пользователей, совершивших покупку, вернутся к нам через некоторое время совершить новую. В результате, вложенные деньги принесут еще большую прибыль.

Эффективность рекламы предполагает выяснение, в какой степени содействует расширению объема продаж продукции. Это делается с помощью соотношения затрат на рекламные мероприятия с достигаемыми с ее помощью результатами. Очень важно сочетать рекламу и форму предложения своей продукции потребителю. Задача - обеспечить такое представление товара потребителю, которая, с одной стороны, как нельзя лучше подтвердит его достоинства, о которых шла речь в рекламе, и с другой - сделает его доступным и потому более желанным для потребителя.

Используя рекламу ЗАО «Рубцовский молочный завод» создает долговременный стойкий образ товаров с одной стороны, а с другой стороны стимулирует их быстрый сбыт.

Таким образом, можно сделать вывод, ЗАО «Рубцовский молочный завод» необходимо проводить рекламную кампанию и в дальнейшем стремиться к ее расширению.

4. Предлагаем для эффективной работы персонала внедрить административные методы управления.

Административные методы управления в ЗАО «Рубцовский молочный завод» будут основываться на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляться в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие будет направлено на организацию процесса производства и управления, и включать организационное регламентирование, организационное нормирование.

Организационное регламентирование определяет то, чем должен заниматься работник управления и непосредственно должен быть представлен положениям о структурных подразделениях устанавливающими права, функции, обязанности и ответственность подразделений и служб организации, и их руководители.

Применение положений позволит оценивать результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о моральном и материальном стимулировании.

Организационное нормирование на предприятии ЗАО «Рубцовский молочный завод» предусмотрит наличие соответствующих нормативов. Трудовые нормативы, разряды, ставки, шкалы премирования.

Организационно - управленческие нормативы - правила внутреннего трудового распорядка, распорядок оформления найма, увольнения, перевода, командировок.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.

Предприятие, обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Руководитель ЗАО «Рубцовский молочный завод» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Заключение

В процессе написания выпускной квалификационной работы, последовательно были решены задачи, обозначенные в соответствии с целью, а именно:

- раскрыто понятие и содержание финансовой деятельности предприятия;

- изучены принципы и механизмы эффективного управления финансовой деятельностью;

- описаны системы и методы финансового планирования и контроля в управлении финансовой деятельностью;

- изучены проблемы управления финансовой деятельностью современных предприятий и возможные пути их решения;

- дана краткая характеристика ЗАО «Рубцовский молочный завод»;

- оценена система управления финансовой деятельностью;

- проанализированы финансовое состояние предприятия, финансовые результаты деятельности и движения денежных средств;

- разработан комплекс мероприятий по совершенствованию управления финансовой деятельностью ЗАО «Рубцовский молочный завод».

Таким образом, цель, поставленная во введении достигнута, при этом установлено, что управление финансовой деятельностью не может быть чисто административным актом, а представляет собой практическую творческую деятельность, которая сочетает использование научных основ планирования, финансового анализа и контроля, неординарность финансовых комбинаций, активно реагирующих на изменение факторов внешней и внутренней среды.

Оценив эффективность системы управления финансовой деятельностью ЗАО «Рубцовский молочный завод», пришли к выводу о том, что:

- в организационной структуре предприятия отсутствует должность финансового директора, и управление финансовой деятельностью является неэффективным, поскольку возложено на другие подразделения, которые и без того загружены работой;

- финансовое положение ЗАО «Рубцовский молочный завод» в период с 2005 по 2007 гг. неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности. Однако у предприятия сохраняется возможность восстановления финансового равновесия за счет привлечения временно свободных источников средств в оборот;

- показатели ликвидности и платежеспособности за исследуемый период не удовлетворяют оптимальным значениям, а ликвидность баланса в большей степени отличается от абсолютной, поскольку обязательства превышают активы, величины собственного капитала и других видов постоянных пассивов недостаточно для формирования внеоборотных активов и покрытия потребности в оборотных активах;

- выручка от реализации в период с 2005 по 2007 гг. увеличилась со 195080 до 1066441 тыс. руб., что свидетельствует о положительных изменениях в структуре доходов.

- в 2005 г. ЗАО «Рубцовский молочный завод» имел отрицательный результат деятельности, т.е. убыток в размере 16786 тыс. руб., однако уже в 2006 г. завод получил чистую прибыль в размере 42256 тыс. руб., а на конец исследуемого нами периода чистая прибыль предприятия увеличилась до 106822 тыс. руб., что говорит о росте источников собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности.

- по показателю рентабельности продаж наблюдается рост в 2006 г. на 7,83% по сравнению с 2005 г. и некоторый спад (-5,29%) в 2007г., обусловленный ростом себестоимости. Таким образом, в 2005г. прибыль с одного рубля продаж составила 5,18 коп., в 2006г. - 13,01 коп., в 2007г. - 7,72 коп.;

- значения коэффициента ликвидности денежного потока за анализируемый период находятся на уровне нормативного ограничения, т.е. 1, что свидетельствует об обеспечении необходимой ликвидности денежного потока. А очень низкие значения коэффициента эффективности, практически на нулевом уровне, а в 2006 г. даже отрицательное (-0,002), указывают на неэффективное использование денежных средств.

Для решения выявленных проблем разработаны мероприятия, такие как:

- инвестиционный проект под расширение производства по изготовлению сыра «Ламбер»;

- введение должности финансового директора;

- создание баннерной рекламы;

- внедрение административных методов управления.

Таким образом, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, а также системный подход к управлению финансовыми результатами, позволят повысить эффективность деятельности предприятия, укрепят его позиции на рынке.

Список использованных источников

1. Абрамова М.А. Финансы и кредит. Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2003. - 448 с.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М. Финансы и статистика, 1995. - 384 с.

3. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 244 с.

4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 240 с.

5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: Ника-центр, Эльга, 2002. - 528 с.

6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х томах/Пер.с англ. Под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 1997.Т.2. - 669 с.

7. Ван Хорн, Джеймс К., Вахович Мл., Джон М. Основы финансового менеджмента, 11-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - 9992 с.

8. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - 656 с.

9. Волков О.И. Экономика предприятия курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 280 с.

10. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия/В.Н. Глазунов//Финансы. - 2005. - №3. - с.54-57

11. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ Финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2005. - 312 с.

12. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 288 с.

13. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учебник. - М.: ТК Велби, 2003. - 352 с.

14. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 416 с.

15. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятий: Проблемы, концепции и методы. Учеб. пособие пер. с фр. под ред Я.В. Соколова. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2000. - 576 с.

16. Колчина Н. В., Поляк Г. Б., Павлова Л. П. и др. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М. ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 447 с.

17. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент: Учеб.пособие. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. - 144 с.

18. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и Ко», 2006. - 572 с.

19. Основы менеджмента: Учебник для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2003. - 376 с.

20. Основы экономики и управления: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /Т.Ф. Басова, В.М. Иванов, Н.Н. Кожевников и др.; Под ред.Н.Н. Кожевникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 272 с.

21. Остапенко В.В. Финансы предприятий: учеб. пособие/В.В. Остапенко. - М.: Издательство Омега - Л, 2006. - 303 с.

22. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 639 с.

23. Пелих А.С., Чумаков А.А., Баранников М.М., Боков И.И., Древ Г.А., Пронченко А.Г., Попета Г.Г. Организация предпринимательской деятельности: Учеб.пособие/Под ред.А.С. Пелиха. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. - 336 с.

24. Современный бизнес: Учеб. В 2 т.Т.2: Пер.с англ./Д.Дж. Речмен, М.Х. Мескон, К.Л. Беуви, Дж.В. Тилл. - М.: Республика, 1995. - 479 с.

25. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. - 416 с.

26. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 496 с.

27. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зеркало», 2001. - 448 с.

28. Финансовый менеджмент. Под ред.В.С. Золотарева/Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2000. - 224 с.

29. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник./Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Издательство перспектива, 1997. - 574 с.

30. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л.А. Мочаловой. - Барнаул: Издательство Алтайской академии экономики и права, 2006. - 252 с.

31. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2003. - 408 с.

32. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384 с.

33. Литвин М.И. Управление финансами предприятия. //Финансовый менеджмент.-2002.-№ 6.-С.40-43.

34. Новоселов Ю. Кризис в молочной промышленности России: пути выхода // ЭКО.-2001.-№ 12.-С.95-105.

35. Скобникова Ю. Организация работы финансовой службы: Финансовый менеджмент на предприятии/ Ю.Скобникова// Экономика и жизнь.-2005.-№ 47.-С.33-46.

Размещено на Allbest.ru


Подобные документы

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.