Оценка и совершенствование экспортной деятельности предприятия на примере ОАО "Концерн Аксион"

Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Концерн Аксион", анализ экспортной деятельности. Пример экспортного контракта, размещение медийной и контекстной рекламы.

Рубрика Международные отношения и мировая экономика
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 02.03.2013
Размер файла 1,6 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1

34000

92

3128000

172

5848000

ЭК1Т-1/3-07 (кардиограф)

674

10312200

1237

18926100

413

6318900

ЭК3Т-02 (кардиограф)

599

13348715

202

4501570

397

8847145

ЭК3Тц-04 (кардиограф)

782

33962260

64

2779520

718

31182740

ОГ-01 (отсасыватель гинекологический)

2

59000

2

59000

40

1180000

КРН-02 (комплекс для реанимации)

2

138690

14

970830

1

69345

ОФТН-01 (облучатель фототерапевтический)

206

4531794

206

4531794

0

0

УОН-01 (устройство обогрева новорожденных)

4

150400

59

2218400

6

225600

ДКИ-Н-10 (дефибриллятор)

10

595000

1100

65450000

35

2082500

ВМ-02 9 массажер вакуумный)

26

1215058

31

1448723

5

233665

ОМХ-01 (отсасыватель хирургический)

2

44000

0

0

42

924000

ДКИ-Н-11 (дефибриллятор)

24

2040000

133

11305000

92

7820000

ВМ-03 (массажер вакуумный)

14

604800

59

2548800

10

432000

ОФТН-02 облучатель фототерапевтический

38

1033600

140

3808000

18

489600

Варикард 2.51 комплекс кардиографический)

4

120000

5

150000

0

0

КРМ-01 (комплекс для реанимации)

8

591712

8

591712

0

0

СН-01 ( стол неонатальный)

56

2520000

64

2880000

0

0

УОН-03Ф

0

0

97

5936400

7

428400

ОФТН-03 облучатель фототерапевтический

0

86

2339200

6

163200

Итого

71301229

140016466

 

48523765

Исходя из данных таблицы видно, что по направлению медицинской техники у предприятия имеются проблемы со сбытом продукции и как следствие на складе имеются крупные остатки (48,5 млн. руб), в частности по одному виду товара - ЭКЗТц-04 (кардиограф) на сумму 31,2 млн. руб в 2011 году. В 2010 в основе остатков так же находится ЭКЗТц-04, следовательно, предприятию следует снизить производство данного продукта в будущем году.

Анализ финансового состояния ОАО Концерн «Аксион»

Используя данные из Формы №1 и Формы №2, проведем анализ финансового состояния предприятия

Таблица 5 - Абсолютные показатели финансовой устойчивости

Показатель 

Усл.

Обозначение

На

2008

На

2009

На

2010

На

2011

Нормативное

значение

Абсолютные показатели:

Излишек/недостаток

собственных оборотных средств предприятия (тыс.

руб.)

К10 = СОС-33

 

-214559

-107383

-71757

  

-51 235

К10-«+» или

«-», К11,К12

- «0» или «+»

- нормальная

финансовая

устойчивость

Излишек/недостаток собственных и приравненных к ним долгосрочных заемных средств предприятия (тыс. руб.)

К11-СОСдз-

33

 

-201022

 

-98856

  

-62405

 

-46932

К10, К11 -«-

», К12-«0»

или «+»-

неустойчивое

Финансовое положение;

Излишек/недостаток величины основных источников формирования (тыс. руб.)

К12 = СОСдзк-

33  

105 508

81 511

17113

195224

К10,К11,К12-

«-»-

кризисное

фин.полож.

относительные:

Коэф. обеспеченности

33 собств. Ист-ми фин-ия

К13-СОС/33

 

0,37

 

0,58

 

0,74

 

0,79

К13>=0,6

 

На основании данных расчетов можно сказать следующее:

* Анализируя абсолютные показатели финансовой устойчивости можно сделать вывод о том, что предприятие на 2008 и 2009 находилось в неустойчивом финансовом положении что в свою очередь связано с финансовым кризисом (К 10, K11, имеют отрицательное значение), оно выживало лишь за счет кредиторской задолженности огромных размеров (на 2008 - 52429 тыс. руб., а на 2009 - 121217 тыс. руб.).

На 2010 и 2011 ситуация несколько улучшилась (К 12 - положительный) - неустойчивое финансовое положение организации, нарушающее ее платежеспособность, но при этом, сохраняется возможность восстановления нарушенного равновесия.

Для финансирования деятельности предприятию не хватает собственных и долгосрочных заемных средств, но данный недостаток покрывается за счет имеющихся краткосрочных займов. При наличии положительной тенденции -улучшения финансовой устойчивости предприятия - следует отметить, что при росте собственных средств, долгосрочных и краткосрочных займов немного снизилась и кредиторская задолженность, хотя и меньшими темпами (на 2010 -- 141 747 тыс. руб. на 2011 - 125 995).

Коэффициент К13 характеризует долю запасов сформированных за счет собственных средств предприятия. Данный коэффициент на отчетные даты стал значительно больше критического значения только на 2010 и 2011, это говорит о том, что практически все запасы организации сформированы за счет собственных средств 2011году.

Коэффициент К14, показывающий долю запасов, сформированных за счет собственных и приравненных к ним долгосрочных заемных средств, близок к единице на 2011, но в целом незначительно отличается от коэффициента К13, что связано с малой долей долгосрочных заемных средств в общей структуре средств организации.

Коэффициент К15 показывает, какая часть активов предприятия финансируется за счет устойчивых источников (собственные и приравненные к ним долгосрочные заемные средства). Для анализируемого предприятия на отчетные даты данный показатель немного меньше норматива, т.е. можно говорить об отсутствии финансовой устойчивости на предприятии, большая часть его активов финансируется за счет огромной кредиторской задолженности.

Коэффициент К16 характеризует возможности самофинансирования организации. Чем больше доля чистой прибыли в общей выручке, тем больше возможностей у предприятия для погашения своих долговых обязательств. Для данного предприятия величина К16 мала на все отчетные даты, хотя на 2011 она значительно выросла.

Таблица 6 - Показатели ликвидности

Показатель

Усл. Обозначение

На

2008

На

2009

На

2010

На

2011

Нормативное значение

Коэф. Текущей ликвидности

К6=ОС/ОП

1,44

1,71

1,90

1,96

1<К6<2

Коэф. Критической ликвидности

К7=ДСА/ОП

0,33

0,49

0,61

0,7

К7>0,8

Коэф. Абсолютной

ликвидности

К8=ДСФ/ОП

0,02

0,04

0,08

0,19

К8>=0,2

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

К9=Деб/Кр

0,83

0,97

1,00

1,12

 

Коэффициент К6 характеризует в какой степени все краткосрочные обязательства организации обеспечены оборотными средствами, т.е. какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Данный показатель для анализируемого предприятия за рассматриваемый период не постоянен, но всегда больше нижней границы -- единицы и стремится к верхней границе критического значения показателя -- двум. В 2011. Только на 01.01.08 коэффициент К6 близок к 1. Это связано с экономическим кризисом и заказы на производство продукции и затраты на необходимые для производства ресурсы пришлось покрывать за счет краткосрочных займов. На 01,01.08 эти затраты покрывались уже за счет нераспределенной прибыли. Это говорит о не очень эффективном использовании оборотных средств предприятием.

Коэффициент К7 показывает прогнозируемые возможности платежеспособности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами, т.е. характеризует ликвидность предприятия па ближайшие 1 - 2 месяца. На 2008 - 2011 данный показатель меньше критического. Значение К7 за рассматриваемый период ниже нормы. Коэффициент К8 характеризует, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть погашена немедленно. Данный коэффициент на 2008-2010 много меньше нормативного значения, что говорит об отсутствии ликвидности предприятия в краткосрочном периоде (в течение месяца). Это можно объяснить незначительной долей денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в оборотных активах предприятия. Рост показателя на 2011 был связан с увеличением денежных средств организации.

Показатель К9 говорит о том, что данному предприятию другие организации должны примерно столько же, сколько данное предприятие должно другим организациям. Но на 2011 дебиторская задолженность предприятия оказалась больше, чем кредиторская (за счет увеличения доли выданных авансов

Таблица 7 - Показатели деловой активности

Показатель

Усл. Обозначение

На

На

2009

На

На

Нормативное значение

2008

2010

2011

Оборачиваемость (отдача) всех активов, об.

К25=ВР/ВБср

0,63

0,66

0,86

0,89

К25-»1 (чем больше, тем лучше)

Оборачиваемость (отдача) оборотных

К26=ВР/Осср

1,26

1,32

1,71

1,87

К26>=3 оборота в

средств, об.

год

Оборачиваемость (отдача) собственного капитала, об.

К27=ВР/Исосср

0,94

0,99

1,20

1,34

К27-»1 (чем больше, тем лучше)

Значения коэффициента К25, показывающего сколько раз за период совершается полный цикл производства, приносящий прибыль, на отчетные даты он меньше единицы, т.е. активы предприятия за год совершают на 2010 - 0,86 оборота, на 2011 - 0,89 оборотов,. Это говорит о малой отдаче от использования активов предприятия.

Коэффициент К26 показывает скорость оборота всех оборотных средств предприятия за период. Данный коэффициент меньше значения норматива за рассматриваемый перид. Значительный рост К26 на 2011 связана со значительным ростом запасов и дебиторской задолженности в 2011 г.

Коэффициент К27, показывающий скорость оборота вложенного собственного капитала, на 2008 и 2009 немного меньше критического значения, что говорит о неэффективности его использования. Значительный рост К27 на 2011 (1,34оборотов в год) связан с получением предприятием больших заказов на продукцию, что привело к общему росту выручки.

2.2 Организация и управление ВЭД ОАО Концерн Аксион

Роль отдела по Внешнеэкономической деятельности предприятия выполняет «Отдел договоров и таможенного оформления», созданный в 1997 году. Этот отдел является структурным подразделением ОАО «Концерн «Аксион» и подчиняется генеральному директору. В его состав входят 4 сотрудника и начальник. В своей деятельности Отдел руководствуется: уставом предприятия, внутренними документами, положением, действующим законодательством РФ, таможенным кодексом РФ, Нормативными документами РФ и УР, документами внутреннего обращения, приказами, распоряжениями, правилами внутреннего трудового распорядка, стандартами предприятия серии ГОСТ ИСО 9001 по системе менеджмента качества, требованиями государственных стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД, ГСИ в части, касающейся деятельности отдела, коллективным договором, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Рисунок 1 - Организационная структура отдела ВЭД

Целью деятельности отдела является:

Обеспечение эффективного функционирования сбытовой деятельности Предприятия в области договорной работы и таможенного оформления экспортно-импортных поставок

Реализация коммерческих операций через своевременное создание и согласование договоров

Совместно с другими службами Предприятия выполнение работ, связанных с транспортно-экспедиционным обслуживанием экспортных и импортных поставок

Функции отдела:

Создание проектов договоров на поставку продукции, реализуемой Предприятием и сопровождение проектов при согласовании в системе согласования договоров ЗАО «Корпорация «Аксион»

Оформление договоров, дополнительных соглашений к договорам

Рассмотрение и согласование входящих контрактов и договоров, связанных с экспортно-импортными поставками

Подготовка пакета документов и сопровождение Грузовых Таможенных Деклараций на экспортно-импортные грузы (см. Приложение)

Предоставление форм учета и отчетности по валютным операциям

Оформление в торгово-промышленной палате УР актов экспертизы на постоянное производство товаров и оформление сертификата страны происхождения товара по каждой экспортной поставке и т.д.

Пример процесса документационного сопровождения экспортной сделки: Поступает заявка от менеджера- затем формируется контракт и спецификация к нему - регистрируется во внешней системе учета договоров - происходит согласование со службами - затем подписывается с обоих сторон - оформляется паспорт сделки в Сбербанке РФ - после этого происходит сбор документов для таможни (копия контракта, спецификации, паспорта сделки, платежное поручение, выписка с банковского счета, руководство эксплуатации, чертежи, платежное поручение за таможенные сборы, счет-фактура, товарная накладная, фито сертификат, сертификат страны происхождения по форме СТ-1(в торговой палате)) - проект декларации формирует таможенный брокер - передается на рассмотрение таможенному инспектору - выпуск декларации (выпуск разрешен).

Все экспортные договоры на русском языке, импортные - на двух соответствующих языках. Предприятием заключаются как разовые, так и годовые контракты. Совокупность годовых на много превосходит разовых контрактов. Пример внешнеторгового контракта в представлен в приложении 4

2.3 Анализ экспортной деятельности ОАО Концерн Аксион

Ассортимент выпускаемой продукции представлен в приложении 6.

Динамика объемов производства, отгрузки представлена на рис 9 и 10.

Рисунок 2 - Динамика объемов производства по направлению МТ 2011 г.

МТ

Выпуск

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Год

2007

23,7

17,5

33,6

23,6

20,8

7,3

20,0

22,3

17,2

34,3

22,5

9,1

251,9

2008

15,3

17,9

18,0

27,6

21,6

15,1

20,0

13,9

25,9

6,9

2,6

7,5

192,3

2009

3,8

6,8

7,6

4,5

0,5

6,2

2,9

6,5

9,2

6,9

7,6

10,7

73,1

2010

11,9

10,2

12,4

11,4

8,8

10,6

8,9

8,1

6,7

7,6

7,1

8,6

112,1

2011

9,0

10,0

15,6

14,7

15,4

11,5

12,3

13,4

13,7

13,0

22,6

10,3

161,5

2007

15,9

6,9

9,8

6,9

11,6

30,3

29,4

35,3

51,7

63,3

22,9

20,9

304,9

2008

4,7

3,5

16,3

4,6

5,2

11,4

20,1

22,2

4,0

7,4

6,4

15,6

121,4

2009

1,4

4,5

3,6

3,7

13,2

17,9

5,9

4,6

5,8

10,8

12,0

13,9

97,4

2010

8,8

4,8

6,4

20,0

15,0

4,9

7,5

12,5

8,8

9,0

15,1

17,4

130,1

2011

3,3

10,8

10,3

13,6

9,3

8,0

11,4

9,4

29,6

18,0

25,0

19,3

167,9

Рисунок 3 - Динамика объемов отгрузки по направлению МТ 2011 г.

В настоящее время экспорт гражданской продукции Аксион - медтехника, автокомпоненты и ТНП - осуществляется преимущественно в страны пост-советского пространства: Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан. Из стран дальнего зарубежья следует отметить Чехию и Иордандию. При этом, поставки медтехники в Украину и Беларусь осуществляются через российских торговых агентов -компании *ИП Федотов* и ООО*Бизнесгарант*. Остальные зарубежные контрагенты получают продукцию напрямую.

В 2010 году объемы экспорта составили 27,4 млн рублей. МТ- 3,7млн.руб

За 2011 год было поставлено на экспорт продукции Концерна Аксион на сумму 77 млн рублей , из них: МТ - 12,1 млн руб, ТНП - 60 млн руб

Существенный прирост экспорта состоялся за счет новых партнеров в Казахстане.

Рисунок 4 - Распределение долей экспорта между странами, 2010

Рисунок 5 - Распределение долей экспорта между странами, 2011г

Рисунок 6 - Объем экспорта по изделиям, в тыс.руб.

Анализируя данные, следует отметить, прежде всего, что наибольший удельный вес в товарной структуре экспорта 2011г имеют Электрокардиографы (52%) и Дефибрилляторы(42%). Эта тенденция прослеживается как в 2010г. , так и в 2011г.ОАО Концерн «Аксион» регулярно участвует и побеждает в различных тендерах, проводимых Минздравом РФ, Минздравом стран СНГ.

Рисунок 7 - Объем экспорта медицинской техники, тыс.руб

К 2015 году объем экспорта в действующих ценах должен составить 130-135 млн рублей, при этом будет расширена не только география, но и структура экспорта. Наряду с традиционными видами продукции Аксион планируется экспорт группы товаров промышленного назначение - теплотехники и сопутствующих товаров.

Анализируя экспорт медицинской техники «Аксион» нельзя не отметить рекламные мероприятия ОАО Концерн «Аксион» по направлению «Медицинская техника»:

1. Размещение в специализированных журналах:

Справочник «Физиотерапия России»

Справочник «Медпром»

Журнал «Healthtoday»

Международный медицинский журнал «SonoAce-International»

Журнал «медицинский алфавит»

2. размещение информации в сети Интернет

Размещение рекламной информации на сайте www.rosmed.ru

Размещение рекламной информации на сайте www.medprom.ru

Размещение рекламной информации на сайте www.Bob.ru

3. Изготовление печатной продукции и презентационного диска на украинском, английском языках

4. Участие в выставках

Кардиология (Москва)

TIHE (Ташкент )

Охрана здоровья матери и ребенка (Москва)

Больница (Санкт- Петербург)

Здравоохранение -2010(Киев)

Здравоохранение -2011 (Москва)

3. Обоснование основных направлений совершенствования экспортной деятельности

3.1 Конкурентная среда и предпосылки развития внешнеэкономической деятельности

Общеизвестно, что на деятельность предприятия воздействуют различные факторы, в том числе и конкурентная среда.

Конкурентная среда среда-это общественная экономическая ситуация, включающая в себя степень экономической свободы, наличие или возможность появления предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использование необходимых ресурсов.

Ни один экономический субъект не может существовать в экономическом вакууме. Всегда есть определенная среда, в которой действует предприятие.

Такую среду называют внешней, поскольку формируют ее внешние по отношению к предприятию участники экономической деятельности. В первую очередь это бизнес-партнеры, с которыми предприятие связывает свои деловые интересы,- клиенты, поставщики, заказчики, контрагенты.

Деятельность анализируемого предприятия находится в непосредственной зависимости от внешней среды, с которой оно взаимодействует.

Эта среда включает в себя:

Конкурентов

Контрагентов

Государство

Поставщиков

Макроэкономические показатели

Социально-культурные условия

Политические факторы

Научно-технические факторы

Таблица 8 - Анализ рынка по фирмам-конкурентам (2010-2011г)

Наименование изделий

Общая емкость рынка в шт.

Распределение рынка по фирмам-конкурентам, по долям

1

Неонатальная техника

СН-01 стол неонатальный

52500

10 производителей

25%-УОМЗ,Екатеринбург

19%-ОАО Концерн Аксион

33%-Kитай: Bandeq, Sensitec, Dixion

15%- оборуд.европ.фирм

8% - другие

КРМДРН

Комплекс реанимации новорожденных

40120

16 производителей

28% - УОМЗ,Екатеринбург

19%-ОАО Концерн Аксион

30% - Kитай: Bandeq, Sensitec, Dixion

17%- оборуд.европ.фирм

6% - другие

ОФТН

Облучатель фототерапевтический

35310

16 производителей

22% - УОМЗ,Екатеринбург

20%-ОАО Концерн Аксион

35% -Китай:Bandeq, Sensitec, Dixion

17%- оборуд.европ.фирм

6% - другие

2

Дефибрилляторы

ДКИ-Н-08

52203

12 производителей

25%-ОАО Концерн Аксион

10% - УОМЗ, Екатеринбург

40% - Меtrах,Германия

15%-Zool,CIIIA

20%-другие

Продолжение таблицы 15

3

Электрокардиографы

ЭК 1Т-1/3/07одноканальные

10701

18 производителей

ЭКЗТЦ-04 трехканальные

129287

36 производителей

23%-Альтоника,Москва

20%-ОАО «Концерн»Аксион»

15%-НПП Монитор,Ростов

35%-зарубежные производители

7%- другие

4

Отсасыватели гинекологические

ОГ-10/90-01

89219

32 производителя

15% ЭЛЕМА-Н,Новосибирск

10% Висма-Планар,Белорусь

12%-Утес,ульяновск

3%-ОАО Концерн Аксион

60%-другие

Вакуумные массажеры

ВМ-02

1850 (с учетом платежеспособности и норм потребления)

23 производителя

ОАО Алодек,Москва

ООО Альфа-поиск

BTL Чехия

Gynrma Uniphy, Германия

Условия, связанные с конкурентами, контрагентами, поставщиками и государством непосредственно влияют на предприятие.

Конкуренты и конкурентоспособность товара - важные характеристики в оценке предпринимательской среды предприятия. Успех предприятия на рынке в значительной степени зависит от того, имеет ли предприятие преимущества по сравнению с конкурентами. К конкурентам предприятия относятся юридические и физические лица, производящие сопоставимую (взаимозаменяемую) продукцию, обычно предприятия одной отрасли или подотрасли.

Следует отметить, что конкурентоспособность продукции ОАО «Концерн» Аксион» среди отечественных производителей медицинской техники достаточно высокая. Это объясняется наиболее оптимальным соотношением цены и качества по сравнению с контрагентами. Что же касается конкурентов на мировом уровне, то здесь продукция Концерна в значительной степени уступает мировым производителям по техническим характеристикам.

Как видно из приведенных данных о контрагентах география экспорта Концерна очень ограничена и приходится в основном на страны СНГ. Наибольшее количество договоров купли-продажи за анализируемый период было заключено с Казахстаном.

При анализе поставщиков обращают внимание на следующие характеристики:

Склонность поставщиков к сотрудничеству в продвижении конечной продукции.

Возможность реализации товара поставщикам (бартер).

Зависимость инструментов маркетинга от поставщиков (влияние на качество, цены, ритмичность поставок).

Соответствие продукции поставщиков запланированным инструментам маркетинга (возможность изготовить продукцию необходимого качества поставляемого сырья).

ОАО «Концерн «Аксион» взаимодействует с достаточно большим количеством поставщиков как внутри страны, так и за рубежом. Закупки, производимые отделом снабжения, осуществляются как непосредственно у производителей деталей и комплектующих, так и у посреднических организаций.

Более 60% всех видов комплектующих - иностранного производства, однако закупаются они через посредников в РФ. Напрямую из Китая в 2011 году поставлялись только электродвигатели для мясорубок, общий объем импорта, которых составлял около 150 тыс. дол. Следует отметить, что сложившаяся система взаимосвязи предприятия с поставщиками отвечает требованиям по поддержанию ритмичного производства.

Любому предприятию начисляются налоги, независимо от того, занимается оно внешнеэкономической деятельностью или нет. Наиболее значимыми налогами для ОАО «Концерн «Аксион» являются :

-Пенсионный фонд Российской федерации -- 20 %

-Фонд социального страхования Российской Федерации-- 2,9 %

-Фонды обязательного медицинского страхования -- 3,1 %

-Налог на добавленную стоимость (18%)

-Подоходный налог (13%)

-Налог на прибыль (20%)

Государство так же регламентирует процесс ВЭД по средством законодательной базы. При осуществлении внешнеторговой деятельности Концерн руководствуется следующими нормативными актами:

-ФЗ «об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ»

-Таможенный кодекс РФ

-Закон РФ «о таможенном тарифе»

-ФЗ «о валютном регулировании и валютном контроле»

Макроэкономические показатели включают объем внутреннего валового продукта, объем промышленного производства, структура и динамика данных показателей, инфляцию, курсы валют, уровень таможенных пошлин и акцизов. Таможенное регулирование в целом, виды и ставки налогов, динамику различных отраслей, объем денежной массы в отношении к ВВП, структура денежной массы, ставка рефинансирования, объемы и динамика капиталовложений, уровень доходов населения и расслоение по доходам.

Социально-культурные условия характеризуют демографические характеристики населения, структуру населения по различным демографическим показателям (пол, возраст, место жительства, профессии) влияние различных авторитетных лиц и организаций на потребителя (пресса, партии, потребительские общества), общепринятые нормы и ценности (отношение к работе, потреблению, отдыху)

Эти характеристики влияют на требования потребителей, особенности потребления, объем спроса на определенные товары. Так, например, структура населения по возрасту и доля различных возрастных категорий в численности населения влияет на спрос по товарам, на потребление которых существенное влияние оказывает возраст потребителя. Кроме того, демографические изменения определяют во многом колебания спроса на товары.

Политические условия: политическая активность населения, доверие людей к органам власти, политическая стабильность в обществе, политические группировки. Политическая стабильность в обществе благоприятствует привлечению инвестиций, росту производства, накоплениям на товары длительного пользования.

Научно-технические условия: научно- техническое «ноу-хау», накопленные заделы исследований и разработок, ведущиеся исследования; степень технологического воплощения разработок. Речь идет не только о научно-техническом развитии отрасли, но и о развитии других отраслей, разработки в которых могут найти межотраслевое применение для формирования товаров и систем сбыта.

Систему распределения продукции предприятия составляют следующие элементы: отделы сбыта на предприятиях ОАО «Аксион», оптовая и розничная торговля, выставки, ярмарки, собственные филиалы предприятия за пределами УР.

Роль ОАО «Концерн «Аксион» в рыночном пространстве

Проведем анализ положения предприятия в рыночном «пространстве», применяя методику SPACE (стратегическая оценка положений и действий). В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам: конкурентное преимущество фирмы, ее финансовое положение, привлекательность отрасли, и наконец, стабильность экономической среды. Каждый из четырех критериев характеризуется рядом показателей, которые экспертным путем оцениваются по шести бальной шкале. После того, как все факторы определены ( для этого используются приводимые ниже таблицы 17-20), полученные по четырем обобщенным координатам измерения наносятся на график. Затем переходят к его анализу и интерпретации.

Таблица 9 - Факторы, определяющие конкурентное

положение фирмы

наименование фактора

оценка

0

1

2

3

4

5

6

1.Доля рынка

малая

V

большая

2. качество продукта

низкое

V

превосх.

3. стадия ЖЦТ

поздняя

V

ранняя

4.цикл замены продукта

переменный

V

фиксированный

5.приверженность потребителей

низкая

V

высокая

б.использ.произв.мощн.у конкурента

минимальное

V

максимальное

7.технологическое know-how

малое

V

большое

8. степень вертикальной интеграции

низкая

V

высокая

СА= среднее значение приблизительно - 1,125

Таблица 10 - Факторы, определяющие финансовое положение фирмы

наименование фактора

оценка

0

1

2

3

4

5

6

1. отдача на вложение

низкая

V

высокая

2. финансовый рычаг

несбаланс.

V

сбалансир.

3. ликвидность

несбаланс.

V

сбалансир.

4. степень удовлет. Потребностей в капитале

низкая

V

высокая

5.поток платежей в пользу фирмы

малый

V

большой

6. простота выхода с рынка

трудно

V

легко

7.оборачиваемость запасов

медленная

V

быстрая

Р8=среднее значение приблизительно 2,29

Таблица 11 - Факторы, определяющие привлекательность отрасли

наименование фактора

оценка

0

1

2

3

4

5

6

1. потенциал роста

низкий

V

высокий

2. потенциальная прибыльность

низкая

V

высокая

3. финансовая стабильность

низкая

V

высокая

4. технологическое know-how

простое

V

сложное

5. использ.ресурсов

неэф-ное

V

эфф-ное

6. капиталоемкость

высокая

V

низкая

7.легкость вхождения на рынок

легко

V

сложно

8. производительность, использ.ресурсов

низкая

V

высокая

IS= среднее значение приблизительно 4,75

Таблица 12 - Факторы, определяющие стабильность среды

наименование фактора

оценка

0

1

2

3

4

5

6

1. технологические изменения

много

V

мало

2. темп инфляции

высокий

V

низкий

3. вариация спроса

большая

V

малая

4. разброс цен конкурирующих продуктов

большой

V

малый

5. барьеры для вхожд. На рынок

мало

V

много

6. давление конкурентов

высокое

V

малое

7. эластичность спроса

эластичный

V

неэласт-ный

ES= среднее значение приблизительно -3,43

Рисунок 8 - Анализ положения предприятия на рынке

Проведенный анализ положения предприятия показывает, что предприятие занимает конкурентную позицию рыночном пространстве (рис 17). Это состояние характерно для привлекательной отрасли. Предприятие получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы: поиск финансовых ресурсов; развитие сбытовых сетей, расширение и (или) корректировка ассортимента выпускаемой продукции.

Таким образом, исходя из характеристики существующего состояния, можно сделать вывод о том что предприятие ОАО «Концерн «Аксион» является одним из развивающихся в современных условиях предприятием, занимающим выраженную конкурентную позицию в рыночном пространстве.

3.2 Характеристика основных проблем экспортной деятельности ОАО Концерн Аксион и пути решения

Основными контрагентами ОАО Концерн «Аксион» по экспорту выступают предприятия стран ближнего зарубежья: Казахстан, Украина, Молдова, Узбекистан, Беларусь, а также Чехия и Ирландия.

Самыми востребованными медицинскими товарами являются: электрокардиографы, дефибрилляторы, фитотерапевтические облучатели (ОФТН) и реанимационные комплексы. Все эти приборы производит цех по производству медицинской техники, входящий в состав Концерна. В настоящее время экспорт медицинской техники представлен довольно слабо, несколькими поставками в год (Узбекистан, Туркменистан, Таиланд, Иордания -- разовые поставки).

Это связано с необходимостью регистрации и сертификации медицинского оборудования в стране покупателя. Процесс регистрации занимает продолжительное время (до 3-х лет), включает в себя множество процедур и требует значительных капиталовложений. Потенциальные покупатели не рискуют вкладывать деньги и силы в регистрацию продукции ОАО Концерн «Аксион», не будучи уверенными в том, что данную медицинскую технику можно будет широко продвигать на рынке своей страны. Контрагенты предлагают ОАО Концерн «Аксион», как производителю, зарегистрировать свою продукцию, например, на Украине или в Казахстане самостоятельно, взять все затраты на себя. Стоимость регистрации одного изделия составляет порядка 100 тыс. рублей, не считая стоимости пересылки документов, образцов и других сопутствующих расходов. Если принять во внимание, что ассортимент медицинской техники, выпускаемой предприятием, достаточно широк, то стоимость регистрации в одной стране может составить 2 - 2,5 миллиона рублей. Для предприятия, годовой объем продаж которого составляет 900 - 950 миллионов рублей, 2 миллиона не являются значительной суммой, если учесть, что регистрация действительно до 5 лет. Но, не имея каких-либо гарантий уверенных продаж, предприятие не рискует вкладывать деньги и, самое главное, силы и время многих специалистов, на осуществление регистрации.

Рассмотрим основные направления совершенствования деятельности предприятия. Их можно разделить на долгосрочные, требующие длительного периода времени для реализации на предприятии и текущие направления, которые Концерн может провести уже в настоящее время.

Таблица 13 - Основные проблемы экспортной деятельности Аксион

Не эффективность отдела ВЭД

Необходимо реорганизовать отдел ВЭД на предприятии, который возьмет на себя обширный мониторинг внешних и внутренних рынков, исследование положительных и отрицательных сторон при получении Международного Стандарта Качества, создание проекта экспортных вариантов оборудования (на различных языках и с учетом особенности стран-пользователей), регистрацию товарного знака в странах ближнего зарубежья, активный PR продукции за рубежом (по средствам участия в выставках, точечной почтовой рассылки, формирования положительного мнения у экспертов и тд)

Наличие сертификационных барьеров

Соответствие европейским требованиям по стандартизации позволяет российским производителям без дополнительных усилий выходить со своей продукцией не только на европейский рынок. Многие страны уходят от национальных требований по сертификации и принимают модель, близкую к европейской, поскольку большинство стран требует соблюдения именно европейских стандартов на продукцию. Даже в Америке наравне с национальными системами действуют европейские сертификационные модели. Они плавно переходят в системы национальной сертификации. Проводить сертификацию продукции, предназначенной на экспорт в Европу, имеют право лишь аккредитованные ЕС организации, по всему миру их более 700. Однако на российском рынке их очень мало, ведь спрос на сертификационные услуги в нашей стране не велик. А отсутствие спроса на сертификацию объясняется тем, что доля несырьевых товаров в российском экспорте незначительна.

Отсутствие широкомасштабных маркетинговых исследований

Крайне необходимо провести масштабные маркетинговые исследования потенциальных рынков зарубежных стран. В частности именно те рынки, где нет собственных производителей медицинской техники

4)Отсутствие менеджмента рисков

Продолжение таблицы 22

В отдел ВЭД необходимо привлечь менеджера (юриста) для работы с рисками экспортной деятельности, проведения анализа политической/ экономической среды у страны-покупателя, так же с знанием международных норм права

5)Отсутствие торговых представительств

Для успешной работы на внешнем рынке необходимо создать свои торговые представительства в каждой стране, которые должны быть наделены особыми правами для проведения своей деятельности от имени концерна. Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций. Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам экономичность операций повышается за счет следующих факторов:

-· Посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры, что позволяет реализовать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;

-·Привлечение посредников создает возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;

-Посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспектива сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование экспортером такой информации, как показывает практика работы на внешнем рынке отдельных фирм, часто позволяет им получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников

6)Затоваривание продукции на складе

Необходимо организовать интернет продвижение:

-Поисковое продвижение (по РФ и СНГ). Использование интернет поисковиков (google, yandex) для того чтобы к примеру заводя слово *электрокардиограф* сайт Акcиона отображался в числе первых 10 запросов.

-Сбыт через интернет магазины. Заключение договоров с интернет магазинами, которые занимаются продажей медицинской техники по интернету. (med-magazin.ru, www.mri.ru, www.technomed.ru, www/promedic.ru, gipertroniki.ru)

Определив основные направления, можно сделать вывод, что для повышения эффективности экспорта медицинской техники имеются реальные возможности и, прежде всего в отношении повышения качества товаров и увеличения объемов продаж. Таким образом, продукция предприятия может быть реализована за рубежом более эффективно.

Характеристика основных направлений повышения эффективности экспортной деятельности.

Учитывая важность для экономики России внешнеэкономических связей и, в первую очередь, экспорта, основной задачей является определение основных направлений развития экспорта, повышения его эффективности и совершенствования структуры, конкурентоспособности отечественной продукции, определение соответствующих инструментов и механизмов.

Рассмотрим основные направления совершенствования деятельности предприятия. Их можно разделить на долгосрочные, требующие длительного периода времени для реализации на предприятии и текущие направления, которые Концерн может провести уже в настоящее время.

1).Привлечение внешних инвестиций - как показывают результаты предварительных контактов, многие фирмы, занимающие лидирующие позиции на мировом рынке медицинской техники, готовы к конструктивному и деловому сотрудничеству в рамках совместных предприятий, при благоприятных местных условиях (нормативных, налоговых, кадровых, технологических) они готовы представить передовые технологии, комплектующие изделия, а так же возможность входа на внешний рынок. Однако привлечение надежных зарубежных партнеров возможно лишь при наличии желания, оперативного решения возникающих организационных проблем, ответственного отношения к своим обязательствам.

2). Продвижение на рынок стран дальнего зарубежья - экспортная политика с развитыми странами должна быть направлена на создание совместных предприятий, производящих высокотехнологичное медицинское оборудование

3). Гарантийный ремонт - Совершенствование системы технического обслуживания медицинской техники в период гарантийного срока и системы сервисного обслуживания в постгарантийный период.

Таблица 14 - Мероприятия по улучшению экспорта

Направление повышения экспортной деятельности

Суть мероприятия

Полезный эффект после проведения

Привлечение внешних инвестиций

многие фирмы, занимающие лидирующие позиции на мировом рынке медицинской техники, готовы к конструктивному и деловому сотрудничеству в рамках совместных предприятий, при благоприятных местных условиях (нормативных, налоговых, кадровых, технологических) они готовы представить передовые технологии, комплектующие изделия, а так же возможность входа на внешний рынок

Возможность совместного производства продукции отвечающей мировым стандартам на базе Концерн Аксион

Продвижение на рынок стран дальнего зарубежья

экспортная политика с развитыми странами должна быть направлена на создание совместных предприятий, производящих высокотехнологичное медицинское оборудование

Расширит производственные возможности экспорта непосредственно в стране- импортере

Прохождение европейской сертификации

Ни один медицинский продукт не может применяться в клинической практике любой европейской страны, входящей в ЕС, без подтверждения соответствия свойств товара требованиям директив и без нанесения маркировки знаком СЕ. Необходимо получить сертификат ЕС для расширения рынка сбыта

С помощью сертификата СЕ Концерн Аксион сможет поставлять свою продукцию на рынок Европы и организовать официальное торговое представительство

Своевременное применение данных мероприятий позволит ОАО Концерн Аксион выйти на новые рынки сбыта своей продукции тем самым увеличив объем экспорта в структуре доходов. Стать экспорта ориентированным предприятием, закрепив свои позиции не только на внутреннем рынке.

3.3 Экономическое обоснование совершенствования экспортной деятельности предприятия

Организационное и экономическое обоснование интернет продвижения на рынки СНГ.

В связи с затовариванием МТ на предприятии следует расширить каналы сбыта, в частности активно задействовать ресурсы Интернет в продвижении на рынки стран СНГ. Продвижение товара на рынок через Интернет менее затратное относительно других средств продвижения. Нет необходимости выяснять местоположение рекламных агентств, терять время на их поиск и посещение, ожидание изготовления, согласования и утверждения средств рекламы, оплачивать, зачастую, неоправданно дорогостоящие, технические средства, сопутствующие иным видам продвижения товаров. Главное в интернет продвижении - это эффективность рекламы в Интернете, скорость, удобство и зона охвата.

Эффективность рекламы в Интернет может на порядки превосходить эффективность рекламы на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы и т.п. Это особенно очевидно для компаний и фирм, предприятий и организаций, не заинтересованных в ограничении зоны продвижения товара или услуг населённым пунктом их местонахождения. Как известно, Интернет, практически, не имеет границ ни в пространстве, ни во времени - это и определяет возможность взрывного характера Интернет-рекламы.

Реклама в интернете имеет огромное количество плюсов, однако прибегнуть к ней стоило бы уже из нескольких преимуществ:

-Сравнительно невысокая цена. Стоимость рекламы в Интернете практически всегда в разы ниже стоимости рекламы в традиционных СМИ и наружной рекламы;

-Быстрое увеличение объема продаж;

-Максимально широкий охват аудитории обеспечивает эффективное продвижение услуг и товаров на рынке;

-Реклама в Интернете может быть размещена в кратчайшие сроки.

-Возможность показать рекламу используя геотаргетинг именно в тех странах СНГ и регионах в которых это необходимо.

Интернет продвижение на примере поисковика яндекс

Ежедневно более 9 000 000 человек видят рекламу в яндексе в странах СНГ. Одним из видов размещения рекламных материалов в интернете является Яндекс.Директ. У системы есть возможность настроиться под целевого потребителя, что в совокупности с тем что интернет поисковик яндекс является популярным - один из эффективных и оперативных инструментов для продаж товаров.

1)Контекстная реклама заключается в показе объявлений по определенному поисковому запросу. Оплата происходит за переход посетителя на сайт. Для большей концентрации на целевой аудитории, показ ограничивается при помощи географического таргетинга, временного таргетинга и "минус-слов".Стоимость размещения контекстной рекламы в системе Яндекс Директ напрямую зависит от выбранных слов и позиций, на практике можно оперировать любыми бюджетами. В ходе кампании возможно регулировать цены и перераспределять средства, чтобы уложиться в определенный размер затрат и при этом получить максимальный эффект. Стоимость интернет продвижения при помощи контекстной рекламы yandex:

-Минимальный заказ рекламы на Яндексе - 3000 руб.

-В среднеконкуретной тематике бюджет может составлять 5-10 тыс. рублей, но может быть разработан индивидуально. Большинство рекламных кампаний укладываются в бюджет 10-30 тыс. рублей в месяц. При работе в конкурентных тематиках, цены могут быть существенно выше.

2)Медийная реклама на страницах yandex имеет возможность сыграть роль в формировании положительного имиджа предприятия. Оплата происходит не за переход на сайт, а за показ баннера (стоимость одного показа составляет 88,5 коп.) Главная задача - это улучшение узнаваемости компании или бренда за рубежом. В контекстном объявлении отображается сухой текст, зажатый в определенное количество символов, в отличие от красочного изображения или анимации. Размещение медийно-контекстного баннера позволяет получать двойной эффект - зрелищность медийной рекламы и целенаправленность аудитории контекстных объявлений. Правда в отличие от баннера на Rambler в данном случае присутствует ряд ограничений. Например, нельзя выбрать одно конкретное слово - нужно использовать ряд тематичных фраз, который в сумме набирал бы не менее 750 000 показов за месяц (без учета геотаргетинга).

Стоимость показа баннера за 1000 показов - 750 руб. (+НДС).

Минимальный заказ - 10000 показов для регионов

Таблица 15 - Стоимость интернет-рекламы на сервисе яндекс в месяц

Название услуги

Кол-во

Стоимость единицы (руб)

Стоимость (руб)

Контекстная реклама

9000 кликов

1,1

9900

Медийная реклама

20000 показов

0,885

17700

итого

27600

Эффективность интернет - рекламы

Первичными показателями, используемыми при оценке посещаемости рекламируемого сайта и анализе эффективности интернет-рекламы, являются хит (или посещаемость -- запрос к веб-серверу для получения файла) и хост (уникальный компьютер, выдающий эти запросы к веб-серверу).

Число хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценки рекламной мощности сайта. Для специалиста по интернет-рекламе хост -- это пользователь, просматривающий страницы (делающий хиты). С уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого выполняется доступ. Кроме хитов и хостов, для оценки эффективности рекламы анализируют воздействие рекламного сообщения на аудиторию с помощью относительных показателей CTR, CTB, CTI.

CTR (Click-Through Rate) -- основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним -- кликабельность, по-русски может называться «откликом»):

где  -- количество нажатий на рекламное сообщение,  -- количество показов рекламного сообщения посетителю веб-сайта. CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения. Для динамической рекламы CTR колеблется от 0,1 % до 3 %.При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 11 % и выше.

На основании данных сервиса яндекс среднее значение Nclick по категории медицинская техника равняется 750 за месяц, а значение Nview равняется 6890. Прогнозируемое значение показателя CRT = 750/6890* 100= 10,8%

CTB (Click-To-Buy) -- показатель эффективности интернет-рекламы, измеряемый как отношение

Показатель CTB отражает конверсию посетителей () в покупателей (), его иногда называют коэффициентом конверсии.

На основании данных сервиса яндекс среднее значение Nvisitors по категории медицинская техника равняется 330 за месяц, а значение Nclients равняется 20. Прогнозируемое значение показателя CTB = 20/330* 100= 6,1%

CTI (Click-To-Interest) -- показатель эффективности интернет-рекламы, измеряемый как отношение

Заинтересованным () считается тот посетитель сайта, который пролистал несколько его страниц, либо вернулся сюда снова, либо запомнил адрес сайта и факт его существования.

На основании данных сервиса яндекс среднее значение Nvisitors по категории медицинская техника равняется 330 за месяц, а значение Ninterest равняется 90. Прогнозируемое значение показателя CTB = 90/330* 100= 27,2%

CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB и CTI зависят от сервера рекламодателя. 

Все приведенные выше показатели эффективности сочетают друг с другом, исследуют поодиночке и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта.

Как известно, Интернет, практически, не имеет границ ни в пространстве, ни во времени - это и определяет возможность взрывного характера интернет-рекламы.

Таблица 16 - Показатели эффективности интернет рекламы

Название формулы

вычисление

Нормативное значение

прогнозируемое значение

CTR Click-Through Rate) 

от 0,1 % до 11 %.

10,8%

CTB (Click-To-Buy) 

От 1% до 9%

6,1%

CTI (Click-To-Interest)

От 1% до 35%

27,2%

Согласно данным опубликованным поисковиком яндекс в группе заинтересованных посетителей как минимум один из десяти совершит покупку на сайте. Таким образом, доход может составить округленно разность между прибылью от заказа и затратами на десять переходов по ссылке

При грамотном её размещении и фокусировке, размещенная информация доступна 24 часа в сутки, одновременно сотням и тысячам заинтересованных в ней людей, независимо от того, находятся ли они в соседнем доме или в отдалённом регионе, в России или за рубежом. Контекстная и медийная реклама в интернете позволит предприятию увеличить узнаваемость бренда и активность сбыта за рубежом.

Организационно-экономическое обоснование получения сертификата СЕ

Сертификация качества, особенно в отношении медицинских изделий, является выгодным и, как правило, необходимым мероприятием для компаний, которые стремятся выйти на мировой рынок.

Практически во всех цивилизованных странах осуществляется контроль за медицинскими изделиями. По установившейся практике технического регулирования, принятой в Европе, Америке, азиатскотихоокеанском регионе, и конечно же, в России, в таких областях высокого риска, как медицинские изделия и фармацевтическая продукция, проводится обязательная предрыночная оценка соответствия, которая имеет особое значение для обеспечения необходимой уверенности в том, что продукция, попадающая в аптечную сеть, клинические учреждения и специализированные магазины не представляет опасности для здоровья пациентов, обслуживающего персонала и общества в целом.

Однако из-за отсутствия взаимного понимания процедур подтверждения соответствия между отдельными государствами при пересечении границ необходимо все работы проводить заново. Каждое отдельное предприятие, планирующее расширить сферы своего бизнеса, должно самостоятельно пройти весь сложный путь, который предшествует выходу на зарубежные рынки. Необоснованные барьеры в торговле приводят к неизбежному удорожанию продукции. Правительственные организации различных стран работают над проблемами гармонизации законодательства, процедур оценки соответствия и стандартов.

Действующим российским законодательством контроль за медицинскими изделиями на различных этапа их жизненного цикла отнесен на федеральном уровне к ведению Минздрава РФ, Госстандарта РФ и Минпромнауки РФ.

Действующая система технического регулирования и соответствующее законодательство не соответствуют международно-признанным нормам и правилам, закрепленным в документах Всемирной торговой организации (ВТО). В частности, четко не выделена область обязательных требований и процедур подтверждения соответствия, не обеспечивается в должной мере принцип, гласящий, что меры в области технического регулирования не должны создавать необоснованных препятствий для развития производства и торговли.

Несмотря на существующий разброс мнений, единый рынок является одним из главных достижений нашего времени. Экономическое пространство, в пределах которого могут свободно перемещаться товары, услуги, деньги и труд человека, служит основой процветания развитых стран мира.

Оригинальные новейшие инструменты для снятия барьеров на пути свободного обращения товаров разработаны в Европейском Союзе. Среди этих инструментов важное положение занимают документы «Нового подхода» по упорядочению требований к продукции и «Глобального подхода» по оценке соответствия. Концепция «нового и глобального подходов» базируется на двух основных принципах:

свободное перемещение товаров является краеугольным камнем единого рынка

механизмы, используемые для достижения этой цели, базируются на устранении новых барьеров в торговле, взаимном признании и технической гармонизации.

В соответствии с документами «Нового и глобального подходов» государство ограничивает свое вмешательство наиболее важными направлениями, оставляя производственно-хозяйственным субъектам самые выгодные возможности для выполнения своих обязательств перед населением.

Договоренность о том, что нельзя подменять борьбу за качество всеобщей сертификацией, привела к созданию в рамках Комиссии ЕС предписаний (Директив ЕС). Которые содержат обязательные требования к безопасности определенных групп продукции или их параметров. В рамках «Глобального и Нового подходов» Европейским союзом разработано 20 директив, 3 из которых распространяются на медицинские изделия:

90/385 «Активные имплантанты»

93/42 «Медицинские изделия»

98/79 «Изделия для ин-витро диагностики»

Указанные директивы описывают все многообразие медицинских изделий.

Директивы - это законодательные акты, принятые Европарламентом, которым должны следовать все страны, входящие в европейский союз или размещающие на их территории свою продукцию. Директивы служат, для того чтобы предотвратить всеми имеющимися техническими и организационными средствами любые виды опасности, которым может быть подвергнут человек при правильном изготовлении, монтаже, обслуживании и использовании медицинских изделий.

Ни один медицинский продукт не может применяться в клинической практике любой европейской страны, входящей в ЕС, без подтверждения соответствия свойств товара требованиям директив и без нанесения маркировки знаком СЕ.

Подробности процедур оценки соответствия в Европе опускаются умышленно, важно дать аудитории представление о том, что контроль распространяется на все медицинские изделия и усложняется по мере увеличения потенциального риска применения.

Рисунок 9 - Структура Директивы ЕС

Сегодня отсутствие сертификатов служит камнем преткновения для предприятий малого и среднего бизнеса, пытающихся выйти со своей продукцией на международные рынки. По самым скромным оценкам экспертов, Россия теряет десятки миллионов долларов из-за отсутствия у отечественных экспортных товаров паспорта соответствия мировым стандартам. Особенно сильно страдает малый и средний бизнес. Проблема сертификации актуальна, прежде всего, для малых и средних предприятий, поскольку крупный бизнес в силу больших финансовых возможностей и длительного опыта работы эту проблему для себя в основном уже решил.


Подобные документы

  • Анализ состояния и перспектив мирового и российского рынка химической промышленности. Анализ экспортной деятельности и конкурентной среды предприятия ОАО "Химволокно". Разработка стратегии повышения эффективности экспортной деятельности предприятия.

    дипломная работа [1,1 M], добавлен 28.10.2011

  • Понятие и направления реализации внешнеэкономической деятельности предприятия, виды сделок, особенности экспортной политики. Характеристика предприятия и его место на глобальном рынке. Этапы и значение выхода на рынок КНР. Цели зарубежных проектов.

    курсовая работа [826,4 K], добавлен 20.05.2013

  • Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО "Аммофос". Экспортный потенциал химического комплекса России в контексте вступления в ВТО.

    курсовая работа [178,7 K], добавлен 10.04.2007

  • Особенности внешнеэкономической деятельности малого бизнеса. Факторы и направления стимулирования экспортной деятельности субъектов предпринимательства. Анализ и тенденции внешнеэкономической деятельности субъектов малого бизнеса в Республике Узбекистан.

    курсовая работа [1,7 M], добавлен 17.12.2011

  • Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности ОАО "Термоприбор". Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров. Использование сетевого планирования для оптимизации процесса обмена документацией по экспортным контрактам.

    дипломная работа [209,4 K], добавлен 19.05.2015

  • Внешнеэкономические связи: сущность и классификация. Организационно-экономическая характеристика компании "Zepter". Анализ степени зависимости экспорта от изменения факторов реализации продукции. Пути увеличения объемов экспорта в условиях конкуренции.

    курсовая работа [4,6 M], добавлен 07.09.2014

  • Рассмотрение особенностей развития внешней торговли Волгоградской области Российской Федерации. Анализ экспортной деятельности региона за 2013-2014 годы. Выявление тенденции развития деятельности по перемещению товаров предприятиями данной области.

    реферат [313,7 K], добавлен 02.11.2015

  • Организационно-экономический механизм ВЭД на уровне предприятия. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия. Анализ внешнеэкономической деятельности Украины. Анализ экспорта и импорта Украины. Регулирование ВЭД в регионе.

    курсовая работа [137,6 K], добавлен 12.11.2004

  • Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий в Республике Беларусь. Осуществление предприятием поиска и исследований новых рынков сбыта.

    дипломная работа [310,0 K], добавлен 21.01.2011

  • Сущность внешнеэкономической деятельности. Технология проведения экспортно-импортных операций. Структура и содержание контрактов международной купли-продажи. Общая характеристика ООО "Группа ГАЗ", анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.

    курсовая работа [60,4 K], добавлен 11.01.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.