Разработка проекта интернет–фирмы по продаже, установке и сопровождению программных продуктов

Характеристика основных методов планирования при управлении проектами. Анализ рынка потенциальных потребителей, рынка программных продуктов. Комплекс электронного маркетинга. Формирование общественного мнения в Интернете. Структура сайта интернет–фирмы.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 03.05.2011
Размер файла 1,9 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

-

0,5

1

2

B

Изучение предметной области

-

1

3

5

C

Разработка методов решения задачи. Выбор языка программирования.

A

1

2

4

D

Построение функциональной модели

B

0,5

1

2

E

Построение инфологической модели

D

0,5

1

2

F

Создание интерфейса программы

A

7

10

15

G

Разработка основных модулей программы

F

7

10

15

H

Тестирование и отладка всей программы в целом

G

2

5

7

I

Составление технической документации

E

2

3

5

J

Сдача проекта

H, I

0,5

1

2

Требуется определить:

1. Чему равен критический путь данного проекта?

2. Чему равно ожидаемое время выполнения проекта?

3. С какой вероятностью проект может быть выполнен за 30 дней?

Для решения поставленных вопросов разберем по шагам метод PERT в программе QSB и проанализируем полученный результат.

1-й шаг решения. Построим сетевой график, отображающий структуру работ при создании Интернет фирмы:

2-й шаг решения. Используя информацию, указанную в условии, вносим данные в программу QSB, получим:

планирование управление интернет фирма

3-й шаг решения. После ввода данных программа выдала таблицу с конечным результатом.

4-й шаг решения. Определим критический путь, время выполнения проекта и дисперсию времени выполнения проекта.

Те работы, для которых полный резерв времени оказался равным нулю, являются критическими. Чтобы вычислить его продолжительность, достаточно просто сложить длительность образующих его критических работ. Разработка Интернет фирмы не может быть завершена ранее, чем через 27 дней. Дисперсия времени выполнения проекта - 4,375.

Те работы, которые не являются критическими и, соответственно, имеют резерв времени могут быть смещены по оси времени в пределах имеющегося резерва. Как использовать такую возможность, зависит от условий реализации и ограничений, имеющих место для конкретного проекта. Например, при дефиците ресурсов или исполнителей резерв времени может быть использован для выравнивания их загрузки. Либо в течение резервного времени исполнитель может быть задействован для выполнения критических работ.

5-й шаг решения. Определим вероятность выполнения проекта за 30 дней.

Следовательно, искомая вероятность того, что время Т выполнения проекта удовлетворяет условию Т ? 30, т.е. вероятность того, что проект будет выполнен за 30 дней при ожидаемом времени его выполнения 27,66 дней, равна 0,8677.

Для того чтоб максимально приблизить вероятность выполнения проекта к 1, было решено увеличить продолжительность выполнения проекта до 36 дней, тогда вероятность выполнения проекта = 0,9981.

Для сокрушения времени выполнения проекта, можно привлечь бизнес аналитика, для разработки технической документации, так как двое специалистов могут теоретически разработать Интернет - фирму быстрее, чем в одиночку, обеспечив тем самым сокращение сроков выполнения проекта в целом. Однако задачи, связанные с назначением и распределением ресурсов, решаются на следующем этапе сетевого планирования -- на этапе построения календарного графика.

4.1.2 Календарное планирование

Календарный график строится на основе, так называемой диаграммы Ганта.

В качестве инструмента планирования большинство менеджеров исследованных проектов использовали MS Project вследствие его достаточно большой популярности, совместимости с другими приложениями и стандартным офисным интерфейсом. Это можно объяснить также относительной ограниченностью совокупности задач, решаемых в рамках планирования и управления проектами, что не требует использования комплексных профессиональных систем, как, например, Primavera Project Planner или Open Plan Professional.

Среди достоинств пакета также следует отметить достаточно удобные и гибкие средства создания отчетов. Основные типы отчетов могут быть выбраны из заготовок (Report Gallery). Возможность одновременно иметь до шести планов для каждого проекта позволяет повысить эффективность анализа. В то же время MS Project предоставляет минимальный набор средств для планирования и управления ресурсами. Дополнительные возможности Project также включают импорт/экспорт данных в форматах ASCII, CSV, Excel, Lotus 1-2-3, dBASE и FoxPro, средства записи макрокоманд, Visual Basic.

MS Project может быть рекомендован для планирования несложных проектов.

Для проекта Интернет - фирмы была построена диаграмма Ганта в MS Project. (Диаграмма 4.1.)

На диаграмме выделены действия, выполняемые с использованием ЭВМ, что позволяет определить реальную продолжительность работы. Исходя из диаграммы Ганта продолжительность работы программиста равна: Т = 36 дней.

4.2 Финансовый план

4.2.1 Расчет себестоимости разработки проекта

Себестоимость определяется по фактическим затратам, произведенным за счет собственных финансовых средств фирмы. В основе определения лежит перечень выполненных работ и трудоемкость их выполнения.

Калькуляция себестоимости системы осуществляется по следующим статьям:

- Расходы по электроэнергии;

- Расходы по созданию и размещению Интернет фирмы в сети Интернет;

- Расходы на раскрутку Интернет фирмы;

- Заработная плата специалиста и прочие всевозможные расходы на канцелярские товары, и расходные материалы для компьютера.

Созданием Интернет фирмы будет заниматься программист, выполняющий кроме своих основных обязанностей функции менеджера проекта и автора документации. На создание проекта ушло 36 рабочих дней при 5 дневной рабочей недели и 8 - ми часовом рабочем дне.

Расчет заработной платы труда специалистов приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3. Расчет заработной платы

Специалист

Время работы, дни.

Дневная заработная плата, руб.

Сумма оплаты, руб.

ЕСН, руб.

Зарплата и отчисления, руб.

Программист

36

558

20088

5221,8

25309,8

Таким образом, расходы на оплату труда составляют 25309,8 руб.

Для работы специалиста был использован 1 персональный компьютер стоимостью 20000 руб. Компьютер принадлежат заказчику. Годовая норма амортизации компьютеров 20%. Расходы на обслуживание оборудования составляют 25% амортизационных отчислений.

ПЭВМ на котором разрабатывался Интернет - фирма, является потребителем электрической энергии сети переменного тока, напряжением 220 В. Согласно технической документации, суммарная мощность, потребляемая компьютером и монитором, составляет:

Таблица 4.4. Расчет электроэнергии на время разработки Интернет - фирмы

Наименование

Кол-во часов в работе

кВт/час

Общее кол-во кВт/ч

Стоимость, руб.

Компьютер

288

0,2

57,6

86,4

Освещение

288

1,08

311,04

466,56

Общее итого:

368,64

552,96

Таким образом, расходы на электроэнергию в процессе разработки Интернет фирмы при стоимости 1,5 руб. за 1 кВ/ч, составит 552,96 рублей.

Стоимостная оценка затрат машинного времени определяется на основе амортизационных отчислений. Так как работы велись при пятидневной рабочей неделе, то в году получается 258 рабочих дней. Тогда при годовой сумме амортизации одного компьютера, равной 20000*0,2=4000 руб., дневная сумма амортизации равна 4000/258=15,5 руб. Данные об амортизации компьютеров в таблице 4.5.

Таблица 4.5. Затраты машинного времени

Специалист

Время работы, раб. дн.

Стоимость машинного времени, руб.

Программист

36

558

Таким образом, сумма затрат на машинное время равна 558 руб. Затраты на обслуживание оборудования составляют 25% от стоимости машинного времени и равны 558*0,25=139,5 руб.

На основании вышеприведенных данных составлена калькуляция себестоимости разработки и сведена в таблицу 4.6.

Таблица 4.6. Калькуляция себестоимости разработки

Статья затрат

Сумма, руб.

Зарплата и отчисления

25309,8

Затраты на амортизацию

558

Обслуживание оборудования

139,5

Электроэнергия

552,96

Расходы на раскрутку Интернет - фирмы

12000

Всего себестоимость:

38560,26

Затраты на разработку системы, а также на рекламу предполагается покрыть за счет собственных средств фирмы «ИВЦ ».

4.2.2 График финансирование проекта

Финансирование проекта происходит по этапам разработки Интернет фирмы. Денежные средства направлены на оплату труда, рекламу, амортизацию и обслуживание оборудования, а также за электроэнергию. График финансирования проекта выполнен в Microsoft Project. График финансирование проекта по этапам разработки представлен в таблице 4.7., график финансирования проекта по месяцам разработки в таблице 4.8., а движение денежных средств в таблице 4.9.

Таблице 4.7. График финансирование проекта по этапам разработки

Название задачи

Фиксированные затраты

Общие затраты

Базовые

Отклонение

Фактические

Оставшиеся

1

Разработка технического задания

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

2

Изучение предметной области

0,00р.

2 213,37р.

0,00р.

2 213,37р.

0,00р.

2 213,37р.

3

Разработка методов решения задачи. Выбор языка программирования.

0,00р.

1 475,58р.

0,00р.

1 475,58р.

0,00р.

1 475,58р.

4

Построение функциональной модели

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

5

Построение инфологической модели

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

6

Создание интерфейса программы

0,00р.

7 377,90р.

0,00р.

7 377,90р.

0,00р.

7 377,90р.

7

Разработка основных модулей программы

0,00р.

7 377,90р.

0,00р.

7 377,90р.

0,00р.

7 377,90р.

8

Тестирование и отладка всей программы

0,00р.

3 688,95р.

0,00р.

3 688,95р.

0,00р.

3 688,95р.

9

Реклама

12 000,00р.

12 000,00р.

0,00р.

12 000,00р.

0,00р.

12 000,00р.

10

Составление технической документации

0,00р.

1 475,58р.

0,00р.

1 475,58р.

0,00р.

1 475,58р.

11

Сдача проекта

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

Таблице 4.8. График финансирование проекта по месяцам

Название задачи

Фиксированные затраты

Общие затраты

Базовые

Отклонение

Фактические

Оставшиеся

Март 2007

1

Разработка технического задания

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

2

Изучение предметной области

0,00р.

2 213,37р.

0,00р.

2 213,37р.

0,00р.

2 213,37р.

3

Разработка методов решения задачи. Выбор языка программирования.

0,00р.

1 475,58р.

0,00р.

1 475,58р.

0,00р.

1 475,58р.

4

Построение функциональной модели

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

5

Построение инфологической модели

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

6

Создание интерфейса программы

0,00р.

7 377,90р.

0,00р.

7 377,90р.

0,00р.

7 377,90р.

Апрель 2007

7

Разработка основных модулей программы

0,00р.

7 377,90р.

0,00р.

7 377,90р.

0,00р.

7 377,90р.

8

Тестирование и отладка всей программы

0,00р.

3 688,95р.

0,00р.

3 688,95р.

0,00р.

3 688,95р.

9

Реклама

12 000,00р.

12 000,00р.

0,00р.

12 000,00р.

0,00р.

12 000,00р.

10

Составление технической документации

0,00р.

1 475,58р.

0,00р.

1 475,58р.

0,00р.

1 475,58р.

11

Сдача проекта

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

0,00р.

737,79р.

Таблица 4.9. Движение денежных средств

26.02.07

05.03.07

12.03.07

19.03.07

26.03.07

02.04.07

09.04.07

16.04.07

Итого

Разработка технического задания

737.79р.

737.79р.

Изучение предметной области

737.79р.

1475.58р

2213.37р.

Разработка методов решения задачи. Выбор языка программирования.

1475.58р

1475.58р.

Построение функциональной модели

737.79р.

737.79р.

Построение инфологической модели

737.79р.

737.79р.

Создание интерфейса программы

2951.16р

3688.95р

737.79р.

7377.90р.

Разработка основных модулей программы

2951.16р.

3688.95р.

737.79р.

7377.90р.

Тестирование и отладка всей программы

2951.16р.

737.79р.

3688.95р.

Реклама

12000р.

12000р.

Составление технической документации

1475.58р.

1475.58р.

Сдача проекта

737.79р.

737.79р.

Итого

1475.58р

3688.95р

3688.95р

3688.95р

3688.95р.

3688.95р.

3688.95р.

14951.16р.

38560.44р.

4.2.3 Оценка экономической эффективности проекта

Фирма «ИВЦ » занимается поставками и обслуживанием программных продуктов экономического направления ведущих российских разработчиков. Услуга поставки и обслуживания программных продуктов является предметом активного спроса, поэтому для оценки рынка было предположено, что большинство потенциальных клиентов ищут в сети интернет фирмы, предоставляющие данные услуги, используя поисковые слова «1С:Франчайзи», «1С:Предприятие», «КонсультантПлюс». Количество запросов этих слов в последний месяц было оценено с помощью общедоступных данных службы статистики поисковой системы «Яндекс» и сведено в таблицу 4.10.

Таблица 4.10. Статистика поисковой системы «Яндекс»

Поисковая фаза

Количество запросов в месяц в Санкт - Петербурге

1С:Франчайзи

2415

1С:Предприятие

1943

КонсультантПлюс

3529

Доктор Веб

2183

Автоматизация производства

595

Итого:

10 665

Исходя из этих данных, можно рассчитать популярность этих поисковых слов во всей сети интернет.

Для простоты оценки предположим, что каждый посетитель находит фирму для автоматизации производства, используя только одно из представленных поисковых слов.

Емкость рынка = количество запросов по данным статистики поисковика/доля данного поисковика среди всех поисковиков.

Емкость рынка = 10 665/0,46 = 23 185, то есть 23 185 возможных клиентов в месяц.

Конечно, далеко не все потенциальные клиенты узнают о Интернет - фирме и сделают заказ. Часть из них отсеется - только некоторые увидят рекламное объявление и зайдут на сайт Интернет - фирмы. Причем распространенных и общедоступных способов рекламы в сети интернет всего три. Первый - обеспечение попадания сайта на первую страницу поисковой машины по целевым запросам. Второй - контекстная реклама - появление рекламного сообщения рядом с результатами поиска по тематике, интересующей рекламодателя. Третий - размещение баннеров на тематических ресурсах. Эффективность любого рекламного объявления определяется его кликабельностью, CTR - Click-Through Rate Точную величину CTR можно получить для действующего сайта из данных посещаемости (см. формулу 4.1.).

Формула 4.1. Определение кликабельности

После того как потенциальный клиент перешел по рекламной ссылке, он попадает на сайт Интернет - фирмы, задача которого состоит в том, чтобы убедить посетителя сделать заказ в оффлайновой торговой точке или офисе компании. Эффективность такого убеждения определяется коэффициентом конверсии, CR - conversion rate (см. формулу 4.2.).

Формула 4.2. Определение коэффициента конверсии

Количество уникальных посетителей определяется по данным размещенных на сайте счетчиков типа Hotlog и Spylog, многие статистические возможности которых предоставляются бесплатно. Количество заказов, полученных с помощью сайта, равно сумме подтвержденных предварительных заказов, сделанных через формы онлайн - заявки на сайте, и заказов, принятых через указанный на сайте телефон. В конечном итоге их число определится величинами кликабельности, конверсии и охватом аудитории интернета конкретным рекламным носителем (см. формулу 4.3).

Формула 4.3. Определение числа заказов

Реальное число заказов может отличаться в связи с неточностью оценки емкости рынка, так как кроме учтенных при анализе рынка поисковых запросов клиенты могут искать услуги, используя другие неучтенные слова. Повысить число заказов можно, оптимизируя выбор способа рекламы и увеличивая показатель конверсии.

Если проводить поисковую оптимизацию под ту же систему «Яндекс», то охват аудитории будет 46%, предположим, CTR - 10% при нахождении сайта в десятке результатов поиска, CR оценим в 2% в связи с качественностью аудитории поисковиков (см. формулу 4.3).

Число заказов = 23185 * 0,46 * 0,10 * 0,02 = 21 заказа/месяц

После оценки того, сколько же реальных клиентов можно получить через Интернет - фирму, наиважнейшим становится вопрос: как соотносятся расходы на получение единичного заказа и прибыль от данной продажи? Если прибыль от продажи больше, то имеет смысл говорить о принципиальной окупаемости Интернет - проекта. Но если разница положительна, но невелика, то проект будет долго окупаться и приносить слишком мало прибыли по сравнению с другими способами вложения средств. Конечно, маленькая разница может быть компенсирована большим числом заказов, однако количество заказов сильно ограничено реально доступной долей рынка.

4.3 Описание рисков и мероприятия по снижению их влияния

Управление рисками в наибольшей степени выделяет инновационную деятельность как отдельное направление менеджмента. Управление рисками -- основа инновационного предпринимательства. Каждый новый Интернет - проект обречен на преодоление трудностей и негативных факторов, угрожающих его осуществлению. Для менеджера проекта очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить проблемы, с которыми вы можете столкнуться как на этапе создания, так и в процессе осуществления поддержки и сопровождения Интернет - проекта. Основными факторами риска при разработке Интернет - фирмы являются:

- Проектный риск. Возможная не проработанность алгоритма, наличие ошибок в программе. Он возникает в связи с неполным анализом предметной области, если сложность проекта не соответствует квалификации разработчиков. Для уменьшения этого риска привлекаются специалисты с достаточной квалификацией.

- Функциональный риск связан с возможным несовпадением функционального наполнения продукта и требований пользователя. Для снижения этого риска требования к продукту были подробно изложены заказчиком, в разработке участвовал бизнес-аналитик, все работы велись в постоянном контакте с будущим пользователем, чтобы разработанный продукт максимально соответствовал требованиям пользователя.

- Финансовый риск возникает при минимальной норме рентабельности, заложенной в проект, при больших инвестиционных затратах, при длительном сроке окупаемости. Для снижения финансового риска в проект должна быть заложена достаточная норма рентабельности, срок окупаемости не должен быть слишком большим. Вообще, высокий финансовый риск допустим лишь в случае особо уникального проекта. В данном случае финансовый риск средний, так как проект разрабатывается не для продажи на рынке и финансируется заказчиком.

- Технический риск связан с отсутствием нужной технической поддержки для реализации проекта. Программные риски сведены к минимуму в процессе отладки программы, а для предупреждения аппаратных сбоев нужно использовать оборудование в соответствии с требованиями к эксплуатации, наличие источников бесперебойного питания, своевременное сохранение и архивирование данных.

4.4 Правовое обеспечение деятельности Интернет - фирмы

Российское законодательство не дает определение понятия Интернет - фирмы. Чаще всего за трактовкой тех или иных терминов приходится обращаться к специалистам по данным вопросам, либо к Интернету.

Интернет никому не принадлежит и поэтому объектом права не является. Отношения, возникающие в сети интернет, связаны с представлением информации, и регулируются рядом законов:

Законом РФ от 23.09.1992 № 3523-1 "О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных";

Законом РФ от 09.07.1993 № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах";

Федеральным законом от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";

Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации".

Процесс создания, ввода Интернет фирмы в эксплуатацию и его обслуживания состоит из нескольких этапов.

Во многих случаях Интернет - фирма (сайт) используется в рекламных целях, т.е. предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе"). В новом Законе о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ, вступающем в действие с 01.07.2006, дано в статье 3 такое определение: "реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Смысл в общем не изменился.

В некоторых странах затраты на создание Веб - сайт капитализируются и списываются на финансовый результат постепенно. Обобщив международную практику с учетом российского законодательства, Минфин России высказывает в ряде писем следующую точку зрения по вопросу учета расходов, связанных с созданием Интернет фирмы (см., например, письма от 12.03.2006 № 03-03-04/2/54 и от 22.10.2004 № 07-05-14/280).

Расходы по созданию Интернет - фирмы учитываются в налоговом учете:

В составе нематериальных активов, если у организации есть документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и исключительного права на него. При этом Интернет - фирма должна способствовать получению дохода и срок эксплуатации должен превышать 12 месяцев. Дополнительным условием для целей налогообложения прибыли является условие, что стоимость создания сайта должна превышать 10 000 руб. (п. 3 ст. 257 НК РФ). Для целей бухгалтерского учета такое требование отсутствует.

В составе прочих (косвенных) расходов, связанных с производством и реализацией в качестве расходов на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), если организации не принадлежат исключительные права на созданный программный комплекс, а на сайте размещена рекламная информация о деятельности организации.

Напомним, что расходы на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети не нормируются (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Следовательно, способ учета расходов на создание Интернет - фирмы для целей исчисления налога на прибыль главным образом зависит от наличия у организации исключительного авторского права.

Вывод по главе

Начиная с середины 90-х годов прошлого столетия, с широким распространением глобальной сети Интернет получила бурное развитие ранее неизвестная форма коммерческой деятельности: электронная коммерция. Это действительно уникальная форма видения бизнеса, т.к. она дает возможность получения громадных прибылей практически без стартового капитала с наименьшими издержками: например, Интернет - магазины могут вести торговлю без затрат на аренду торговых помещений, издание печатных каталогов и дорогостоящее торгового оборудования, с минимальным штатом сотрудников, при этом имея огромное количество покупателей.

В экономическом обосновании инвестиционного проекта была разработана и оценена экономическая эффективность от внедрения данной системы. Была определена длительность периода разработки. Построен график проведения работ по реализации системы исходя из этапов разработки и определены затраты по этапам разработки. Определено правовое обеспечение фирмы и выявлены риски и мероприятия по их минимизации. Проведено сетевое и календарное планирование.

Хотелось бы отметить, что метод сетевого планирования, в отличие от других математических методов исследования операций (например, линейного и динамического программирования) не обеспечивает «автоматического» вычисления оптимальных параметров проекта. Он лишь позволяет получить объективную оценку этих параметров при заданном (выбранном) варианте структуры работ и распределения ресурсов. Соответственно, полученные с его помощью результаты следует рассматривать как рекомендацию, с которой менеджер проекта может либо согласиться, либо нет. Чтобы ответить на вопрос, насколько плох или хорош данный вариант проекта, менеджер должен четко представлять себе (либо добиться от руководства), какую основную цель преследует планирование: сокращение сроков работ, экономию ресурсов, либо поиск некоего компромиссного варианта.

V. БЕЗОПАСНОСТЬ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УЛОВИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПЭВМ

5.1 Рабочее место, задачи по его организации и проектирования

Целью дипломного проекта является разработка программного продукта представляющего собой Интернет-фирма по продаже, установке и сопровождению программных продуктов. Разработка системы будет осуществляться в комнате с помощью ПЭВМ на рабочем месте пользователя. Под рабочим местом понимается зона, в которой совершается трудовая деятельность исполнителя или группы исполнителей. Поэтому необходимо определить санитарно-гигиенические условия труда на рабочем месте пользователя ПЭВМ. Пользователь ПЭВМ испытывает вредное воздействие работы ПЭВМ, поэтому рабочие места пользователей должны отвечать безопасным и безвредным условиям труда.

На рабочем месте должны быть созданы условия для высокопроизводительного трупа. Оператор ЭВМ испытывает значительную нагрузку, как физическую (сидячее положение, нагрузка на глаза), так и умственную, что приводит к снижению его трудоспособности к концу рабочего дня. В связи с этим необходимо разработать комплекс мер, обеспечивающих безопасные и безвредные условия труда рассмотреть экологические вопросы.

При разработке и эксплуатации программного продукта на пользователя, работающего на ПЭВМ, постоянно или периодически действуют следующие опасные и вредные факторы:

- загрязнение воздуха вредными веществами, пылью, микроорганизмами и положительными аэронами;

- несоответствие нормам параметров микроклимата:

- возникновение на экране монитора статических зарядов, заставляющих частички пыли двигаться к ближайшему заземленному предмету, часто им оказывается лицо разработчика;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- длительное пребывание в одном и том же положении, и повторении одних и тех же движении приводит к синдрому длительных статических нагрузок (СДСН);

- несоответствие эргономических характеристик оборудования нормируемым величинам;

- большой объем перерабатываемой информации приводит к значительным нагрузкам на органы зрения;

- опасность возникновение пожара.

Поэтому необходимо разработать средства защиты от этих вредных факторов. К данным средствам зашить относятся: вентиляция, искусственное освещение, звукоизоляция. Существуют нормативы, определяющие комфортные условия и

предельно допустимые нормы запыленности, температуры воздуха, шума, освещенности. В системе мер, обеспечивающих благоприятные условия труда, большое место отводится эстетическим факторам: оформление производственного интерьера, оборудования, которые оказывают определенное воздействие на организм человека. Важную роль играет окраска помещений, которая должна быть светлой.

Развитию утомляемости и на производстве способствуют следующие факторы:

- неправильная эргономическая организация рабочего места, нерациональные зоны размещения оборудования по высоте от пола, по фронту от оси симметрии и т.д.

- характер протекания труда.

Трудовой процесс организован таким образом, что оператор вынужден с первых минут рабочего дня решать наиболее сложные и трудоемкие задачи, в то время как в первые минуты работы функциональная подвижность нервных клеток мозга низка. Важное значение имеет чередование труда и отдыха, смена одних форм заботы другими. А также не мало важна характеристика помещения, в котором работает специалист.

Характеристика помещения приведена в таблице 5.1.

Таблица 5.1. Характеристика помещения

Ширина

Длина

Высота

2,5м

Площадь помещения

16 м2

Объем помещения

40 м3

Количество работающих в помещении

1 чел

Объем на каждого рабочего

40 м3

Стол с компьютером расположен в углу комнаты. Стол снабжен выдвижной полкой под клавиатуру и мышь, установленной несколько ниже рабочей поверхности стола. К этому техническому приспособлению можно отнести и достаточно удобное кресло, которое в сочетании с ним создаёт благоприятные условия работы. В левом заднем углу стола расположен системный блок, по средине монитор с обеих сторон которого находится акустическая система. Над столом расположена полка, в которой находятся: книги, компакт диски, дискеты и другие приспособления необходимые для работы с компьютером. К освещению моего рабочего места можно отнести как естественное (окно расположенное слева и на некотором расстоянии от стола), так и искусственное (лампа, расположенная на потолке в центре комнаты). Стабилизатор напряжения и розетка с заземляющим контактом находятся на удалённом расстоянии от рабочего места, что влияет на снижение шума издаваемого стабилизатором напряжения. Еще в комнате расположен небольшой шкаф, в котором находится документация.

5.2 Микроклимат рабочего помещения

Работа оператора происходит в помещениях, предполагающих наличие вычислительной техники, производится сидя и не требует систематического напряжения или поднятия и переноски тяжестей, поэтому классифицируется как легкая первой категории с энергозатратами организма до 150 ккал/час.

Микроклимат определяется температурой, относительной влажностью воздуха и скоростью его движения. Согласно ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух рабочей зоны» нормирование параметров микроклимата производиться в зависимости от времени года, категории работ по энергозатратам, избытка явного тепла.

Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне помещения приведены в таблице 2.

Таблица 5.2. Оптимальные и допустимые нормы температуры

Период года

Температура, С

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с

Оптимальная

Допустимая

Оптимальная, не более

Допустимая, не более

Оптимальная, не более

Допустимая, не более

верхняя граница

нижняя граница

Холодный

21-23

24

20

40-60

75

0.1

<=0.2

Теплый

22-24

28

21

40-60

60 (при 27 С)

0.2

0.1-0.3

Проведенные исследования показывают, что высокая температура в сочетании с высокой влажностью воздуха оказывают большое влияние на работоспособность оператора, отсюда резко увеличивается время сенсомоторных реакций, нарушается координация движений, увеличивается количество ошибок.

Высокая температура отрицательно сказывается и на ряде психологических функций человека. Уменьшается объем запоминаемой информации, резко снижается способность к ассоциациям, ухудшается протекание ассоциативных и счетных операций, понижается внимание.

Относительная влажность в пределах 40 - 60% мало сказывается на состоянии человека. При влажности 99 - 100% практически выключается регулирующий механизм потоотделения и быстро наступает перегревание.

В помещениях предполагающих эксплуатацию системы требования к параметрам микроклимата в целом выполнены.

Для поддержания необходимой температуры и влажности помещение оснащено системами отопления и кондиционирования, обеспечивающими постоянный и равномерный нагрев, а также циркуляцию воздуха.

5.2.1 Расчет системы вентиляции

Поскольку в помещении отсутствует выделение вредных веществ и влаги, целесообразно применить общеобменную систему вентиляции.

Объем помещения составляет

V=A*B*C=4*4*2.5=40 м3

В помещениях с объемом на одного работающего менее 20 м3 следует проектировать подачу наружного воздуха в количестве, не менее 30 м3/ч на каждого работающего, а в помещениях с объемом на каждого работающего более 20 м3- не менее 20 м 3 /ч на каждого работающего.

В помещениях с объемом на каждого работающего более 40 м3 при наличии окон и при отсутствии выделения вредных веществ допускается предусматривать периодически действующую естественную вентиляцию (открывание створок переплетов окон). В помещениях без естественной вентиляции объем наружного воздуха должен составлять не менее 60 м3/ч на одного работающего.

В нашем случае, объем воздуха приходящегося на одного человека равен 40 м3 и, значит, допускается предусматривать периодически действующую естественную вентиляцию (открывание створок переплетов окон).

5.3 Шумы и оценка вибраций

Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 на рабочих местах при широкополосном шуме устанавливаются допустимые уровни звукового давления. Допустимые уровни звукового давления для данного вида трудовой деятельности приведены в таблице 5.3.

Таблица 5.3. Допустимые уровни звукового давления

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

Эквивалентные уровни звука, ДбА

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Уровни звукового давления, Дб

86

71

61

54

49

45

42

40

39

50

Защита от шума достигается разработкой шумобезопасной техники, применением средств и методов коллективной защиты, применением средств индивидуальной защиты.

В качестве оборудования в помещении будут использоваться только ПЭВМ и возможно принтер, уровни шума которых не превышают нормированные показатели.

Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, следует размещать вне помещений с ПЭВМ. Вредные вещества, вибрации, инфра- и ультразвуковые излучения в помещении отсутствуют.

Для снижения уровня шума в помещении используются звукопоглощающие материалы с максимальные коэффициентом звукопоглощения в области 63-8000 Гц для отделки помещений (разрешенных органами и учреждениями Госсанэпиднадзора России), подтвержденных специальными акустическими расчетами.

В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами при выполнении работ с использованием ПЭВМ в производственных помещениях уровень вибрации не должен превышать допустимых значений вибрации для рабочих мест (категория 3, тип "в").

В производственных помещениях, в которых работа с ВДТ и ПЭВМ является основной, вибрация на рабочих местах не должна превышать допустимых норм вибрации.

Допустимые нормы вибрации на всех рабочих местах с ВДТ И ПЭВМ, согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4. Допустимые нормы вибрации

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

Допустимые значения оси Х, У

по виброускорению

по виброскорости

мс-2

дБ

мс-1

дБ

2

5,3х10

25

4,5х10

79

4

5,3х10

25

2,2х10

73

8

5,3х10

25

1,1х10

67

16

1,0х10

31

1,1х10

67

31,5

2,1х10

37

1,1х10

67

63

4,2х10

43

1,1х10

67

Корректированные значения и их уровни

9,3х10

30

2,0х10

72

Допустимая доза шума - это доза, соответствующая допустимому уровню звука или допустимому эквивалентному уровню звука. Для непостоянных шумов нормируемым параметром является эквивалентный по энергии уровень звука постоянного широкополосного не импульсного шума.

5.4 Обоснование системы освещения

Правильно установленное освещение обеспечивает хорошую видимость и создает, благоприятные условия труда. Недостаточное освещение вызывает преждевременное утомление, притупляет внимание, снижает производительность. Требуемый уровень освещения определяется степенью точности зрительных работ. В дневное время суток используются естественное освещение, которое обеспечивает хорошую освещенность, равномерность, экономичность, благоприятно воздействует на зрение. При недостаточном естественном освещении необходимо применять искусственное освещение, которое обеспечивается люминесцентными лампами. Это объясняется тем, что они имеют спектр, близкий к естественному, и используются в помещениях с повышенными требованиями к цветопередаче и качеству освещения, а также при небольшой высоте светильников (высота менее 3,5-4м).

Характеристики выбранного типа люминесцентных ламп представлены в таблице 5.5.

Таблица 5.5. Характеристика люминесцентных ламп

Тип светильника

ЛСПОI

Количество ламп

2

Мощность ламп, Вт

80

Характер распределения светового потока

Прямого света

Тип КСС

Г

Защитный угол, град

15

КПП, %

70

Габаритные размеры:

• Длина, мм

• Ширина, мм

• Высота, мм

1536

418

186

Степень защиты

IP20

Исполнение

Пыле- и водонезащищенное

Область применения

Для помещений с нормальными условиями среды

Для расчета общего равномерного освещения при горизонтальной рабочей поверхности основным является метод светового потока (коэффициент использования), учитывающий световой поток, отраженный от потолка и стен.

5.4.1 Расчет осветительной установки

Число светильников в осветительной установке определяется по формуле 5.1.

где, (5.1)

Ен - нормированная минимальная освещенность рабочей поверхности, согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 равно 200 лк;

S - площадь помещения, м2

К - коэффициент запаса (для помещений, связанных с работой ПЭВМ - 1,3);

Z - коэффициент неравномерности освещения (для люминесцентных ламп - 1,1);

n - количество ламп в одном светильнике;

Ф - световой поток, лм

- коэффициент использования, %

Нормированная освещенность зависит от характера зрительной работы, в данном случае при работе с дисплеем (характеристика зрительной работы -средней точности, разряд - IV, подразряд - б) в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, Ен = 300 - 500лк. Коэффициент использования определим по формуле 5.2, с учетом используемого типа КСС светильника и геометрических параметров помещения, вычисляемых по формуле 5.3.

где, (5.2)

h - высота подвеса светильников над рабочей поверхностью;

А- длина помещения, равная 4 м

В - ширина помещения, равная 4 м.

h = Hn - hi - hp где, (5.3)

Hn - высота помещения;

hi - высота светильника;

hp = 0.8 м - высота рабочей поверхности;

h = 2.5 - 0.184 - 0.8 = 1.5 м

Таким образом, коэффициент использования = 0.84. Для его нахождения выбирают индекс помещения i и предположительно оцениваются коэффициенты отражения поверхностей помещения пот. (потолка) = 70%, ст. (стены) = 50%, р. (пола) = 30%.

В качестве источника света при искусственном освещении следует применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. В соответствии с ГОСТ 6825-74 для выбранного типа ламп световой поток равен 5220 лм.

Формула 5.1 Определим число светильников в помещении:

Так как в помещении, с размерами 4 x 4 м необходимо разместить не менее 1 светильника, наиболее удобное и равномерное освещение будет обеспечено при расположении 2-х светильников на расстоянии 0.5 м.

План размещения светильников представлен на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1. План размещения светильников

Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп или отработавших свой срок службы ламп, контроль напряжений в осветительной сети, регулярную окраску или побелку стен и потолка.

5.5 Электромагнитные излучения

Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.

Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образования ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда выживает, но информация, «зашитая» в нее, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.

Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму взаимодействие с ними.

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном.

Для защиты от вредного воздействия излучений возможно применение заземленных защитных экранов, значительно уменьшающих их интенсивность. Кроме того, рекомендуется использовать мониторы, отвечающие стандартам. Стандарт определяет уровень электромагнитного излучения мониторов для двух полос частот: 5 Гц - 2 кГц и 2 - 400 кГц. Напряженность электрического поля в нижней полосе не должна превышать 25 В/м, а верхней - 2,5 В/м.

Рабочее место специалиста по разработки Интернет - фирмы укомплектовано монитором Samsung TF100P соответствующего требованию ГОСТ 27954 - 88.

5.6 Обеспечение электрической и пожарной безопасности

Т.к. ПЭВМ является источником опасности поражения электрическим током, то необходимо определять технические мероприятия и средства, обеспечивающие защиту пользователя от опасности воздействия электричества.

Проходя через организм человека электрический ток оказывает термическое, электролитическое и биологическое действие. В результате термического воздействия происходит разогрев организма, возникают ожоги участков тела, в результате электролитического воздействия разлагается кровь и другие органические жидкости в организме. Биологическое воздействие проявляется в возбуждении и раздражении тканей и непроизвольном судорожном сокращении мышц.

Значение силы тока, проходящего через организм человека, зависит от напряжения, под которым находится человек и от сопротивления участка тела, к которому приложено это напряжение. Учитывая, что большинство поражений происходит при напряжении 127, 220 и 380В, а пробой кожи начинается при напряжении 40-50 В, в качестве безопасного напряжения переменного тока в нашей стране выбрано 42 В, 110 В для постоянного тока.

Эксплуатация системы предполагается на ПЭВМ. Источником питающего напряжения является сеть переменного тока с напряжением 220В, на которую распространяется ГОСТ 25861 - 83.

Сопротивление изоляции при эксплуатации ПЭВМ должно быть не менее значений, указанных в таблице 5.6.

Таблица 5.6. Сопротивление изоляции при эксплуатации ПЭВМ

Климатические условия

Сопротивление изоляции, МОм, При напряжении цепи, кВ

0,1

0,1-0,5

0,5-1,0

Нормальные

0,5

20,0

100

Таким образом, сопротивление изоляции при нормальных климатических условиях при напряжении цепи питания от 0,1-0,5 кВ должно быть 20МОм. Сопротивление изоляции силовой и осветительной сети напряжением до 1000В на участке между двумя смежными предохранителями или между любым проводом и землей, а также между двумя любыми проводами должно быть не менее 0,5МОм. Розетки для подключения ВДТ и ПЭВМ должны иметь защитное заземление. В ПЭВМ уже предусмотрено защитное отключение в случаях повышения или понижения напряжения, а также в случае короткого замыкания.

В соответствии с требованиями для предупреждения поражений электрическим током необходимо:

- чётко и в полном объёме выполнять правила производства работ и правила технической эксплуатации;

- исключить возможность доступа оператора к частям оборудования, работающим под опасным напряжением, неизолированным частям, предназначение для работы при малом напряжении и не подключенным к защитному заземлению;

- применять изоляцию, служащую для зашиты от поражения электрическим током, выполненную с применением прочного сплошного или многослойного изоляционного материала, толщина которого обусловлена типом обеспечиваемой защиты;

- подводить электропитание к ПЭВМ от розетки здания при помощи специальной вилки с заземляющим контактом;

- защитить от перегрузок по току, рассчитывая на мощность, потребляемую от сети, а также защитить от короткого замыкания оборудование, встроенное в сеть здания;

- надёжно подключить к заземляющим зажимам металлические части, доступные для оператора, которые в результате повреждения изоляции могут оказаться опасным напряжением;

- проверить, что защитный заземляющий проводник не имеет выключателей и предохранителей, а также надёжно изолирован.

Для своевременного извещения о возникшем возгорании, помещение оборудовано электрической пожарной сигнализацией и первичными средствами пожаротушения. Автоматическая пожарная сигнализация является наиболее надежной системой извещения о пожаре. Система включает в себя: извещатели, линии связи, приемную станцию, источник питания, звуковые и световые средства сигнализации. Основными элементами систем являются пожарные извещатели, которые преобразуют физические параметры, характеризующие (тепло, дым, свет) в электрические.

Так как в помещениях с ПЭВМ первичным признаком возникновения пожара будет дым, то необходимо, в такого типа помещениях устанавливать дымовые пожарные извещатели.

Так как высота помещения - 2.5 м, то максимальная площадь, контролируемая одним извещателем - 70 м2, что является достаточным для рассматриваемого помещения, площадью в 16 м2.

В начальной стадии пожара возгорания обычно тушат огнетушителями. Для тушения электроустановок обычно используют углекислотные огнетушители.

Основываясь на примерные нормы первичных средств пожаротушения на предприятиях в помещениях оборудованных ПЭВМ, площадью до 100 м2 достаточно одно углекислотного огнетушителя марки ОУ-2(ОУ-5).

Пожарная безопасность объекта обеспечивается:

- системой предотвращения пожара;

- системой противопожарной защиты;

- организационно-техническими мероприятиями.

В случае возникновения пожара необходимо отключить электропитание, вызвать по телефону пожарную команду, эвакуировать людей из помещения согласно плану эвакуации, приведенному на рисунке 5.2. и приступить к ликвидации пожара огнетушителями. При наличии небольшого очага пламени можно воспользоваться подручными средствами с целью прекращения доступа воздуха к объекту возгорания.

Рисунок 5.2. План эвакуации при пожаре

Противопожарная защита помещения обеспечивается применением автоматических установок пожарной сигнализации (ПС-Л1), наличием средств пожаротушения, применением основных строительных конструкций здания с регламентированными пределами огнестойкости, организацией своевременной эвакуации людей, применением средств коллективной и индивидуальной защиты людей.

Вывод по главе

Вопрос обеспечения БЖД работников фирм и предприятий и по сей день является актуальным, что обусловлено прежде всего тем, что обусловлено прежде всего тем, что на протяжении последних лет усугубляется неблагоприятная ситуация с охраной труда и с качеством природной среды. Рост масштабов производственной деятельности, расширение области применения технических систем, автоматизация производственных процессов приводят к появлению новых неблагоприятных факторов производственной среды, учет которых является необходимым условием обеспечения требуемой эффективности деятельности и сохранение здоровья работников.

Поэтому в данной работе рассматривались вопросы связанные с тем, что работники ВЦ: операторы ЭВМ, операторы по подготовке данных, программисты по-прежнему подвергаются воздействию физически опасных и вредных производственных факторов. Таких, как повышенный уровень шумов, повышенная температура внешней среды, отсутствие или недостаток естественного света, недостаточная освещенность рабочей зоны, электрический ток, статическое электричество и др. Особое внимание требуется уделять пожарной безопасности, так как пожары в ВЦ сопряжены с опасностью для человеческой жизни и большими материальными потерями.

В разделе были рассмотрены основные негативные факторы, влияющие на оператора при работе в помещении, оснащенном компьютером, и подробно описаны способы их устранения. Строгое соблюдения всех мер описанных выше позволит сохранить здоровье, и, безусловно, положительно скажется на результатах работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес в Интернете - это бизнес в реальном времени, работающий 24 часа в сутки семь дней в неделю. Поскольку потребителю стоит лишь нажать кнопку, чтобы получить любой продукт или услугу от данного поставщика, фирма должна работать быстро. В электронном бизнесе компания должна по-новому понимать и оценивать свои позиции в конкурентной борьбе.

Поэтому разработанный сайт Интерет - фирмы прост в использовании, имеет интуитивный интерфейс понятный неопытному пользователю и простую в использовании систему навигации. Организована обратная связь для получения сообщений о неисправностях и ошибках. Имеет легкую в управлении систему администрирования. Может быть реализован на серверах под управлением различных операционных систем.

Данная работа является пусть и небольшим, но полноценно рабочим проектом, способным выполнять все возложенные на него задачи. Работоспособность проекта определяется необходимостью не обновления, а кардинального исправления его частей при дальнейшем администрировании, чего не потребуется. Проект не является дорогим по реализации и поддержке, проект всегда можно модернизировать с минимальными материальными и трудозатратами. Разработку планируется внедрить в сеть Интернет в июле 2007 года.

При разработке проекта были проведены маркетинговые исследования, структурное и календарное планирование, функциональное и инфологическое проектирование. В процессе подготовки был создан бизнес-план проекта, в котором были рассчитаны все затраты на разработку Интернет - фирмы, а также построены графики финансирования проекта. Описаны различные варианты рисков и мероприятия по снижению их влияния, рассмотрено правовое обеспечение деятельности Интернет - фирмы. В результате создания данного проекта появились незаменимые навыки в организации работы.

Оценивая проделанную работу, можно сделать выводы, что все необходимые функции были реализованы и максимально просто представлены для дальнейшего обслуживания.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Степанов А. Г. Прикладная информатика в экономике // Методические указания для выполнения выпускной квалификационной работы. -СПб.: 2004. - 32 с.

2. Култышев Е. И.,доц. Информация в интернет : учебное пособие/ Е. И. Култышев, А. Г. Степанов; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. -СПб.: РИО ГУАП, 1999.-36 с. -Библиогр. : с. 36

3. Заболотский В. П. Математические модели в управлении : Учебное пособие/ В. П. Заболотский, А. А. Оводенко, А. Г. Степанов; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. -СПб.: РИО ГУАП, 2001.-196 с.

4. Кузнецов М.В. Самоучитель РНР 5/ Кузнецов М.В. Симдянов И.В.- СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. - 560 с.

5. Будилов В.А. Основы программирования для Интернета / Будилов В.А.- СПБ.: БХВ - Петербург, 2003. - 736 с.

6. Карпова Т.С.Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.С. - ЗАО «Питер Бук», С-Петербург, 2001. - 300 с.

7. Петюшкин А.В. HTML Экспресс - курс / Петюшкин А.В. - СПБ.: БХВ-Петербург, 2003. - 256 с.

8. Вильямсон X. Универсальный Dynamic HTML / Вильямсон X. Библиотека программиста. -- СПб.: Питер, 2001. -- 304 с.

9. Годин А.М. Маркетинг/ Годин А.М. :Учебно-методическое пособие. - Г 59 М: Издательский Дом «Дошкольников и К», 2000, - 212 с.

10. Леонтьев Б.В. Web-Дизайн: Тонкости, хитрости и секреты / Леонтьев Б.В. - М.: Майор, 2001, с. 170.

11. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 240с.

12. Матросов А.В. и др. HTML 4.0 в подлиннике.- BHV-Санкт-Петербург, 2004.-672 с.

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -- СПб, Питер Ком, 1998. -- 896с.

14. В.В. Богданов. Управление проектами в Microsoft Project 2002: Учебный курс. - СПб.: Питер, 2003. - 640с.

15. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. -- СПб: Питер. 2002. -- 352с.

16. Соковнина В.В., Стриженко А.А. Проблемы налогообложения в Интернет -экономике и пути их решения. - Барнаул: Издательство АлтГТУ, 2004 - 100с.

17. Т.П. Данько, Н.Б. Завьялова Электронный маркетинг: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2003 - 377с.

18. Макаров В. М., Макарова Н. В., Степанов А. Г. Стратегия и тактика управления проектами: Учеб. пособие/СПбГУАП. СПб., 2001. - 50 с.

19. Разработка Web-приложений на PHP и MySQL: Пер. с англ./Лаура Томпсон, Люк Веллинг.-2-е изд., испр.-СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2003.

20. СанПиН 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации работы. - М.: ИВЦ Госкомсанэпидемнадзора России, 1996.


Подобные документы

  • Автоматизированные системы в маркетинге и проблемы принятия маркетинговых решений. Методологические подходы к управлению рынком программных продуктов. Анализ рынка программных продуктов Азербайджана. Разработка моделей системы принятия решения.

    магистерская работа [1,5 M], добавлен 15.07.2013

  • Понятие и структура Интернет-проекта как набора программных и технических средств для оказания коммерческих услуг в Интернете. Функциональные особенности порталов, информационных сайтов и Интернет-магазинов. Маркетинговое продвижение Интернет-проектов.

    презентация [32,7 K], добавлен 30.08.2013

  • Анализ рынка мобильных приложений. Распространение программных продуктов. Приложения для социальных сетей. Геоинформационная система WGS3-T. Потенциальные потребители системы в странах СНГ и регионах России. Локализация программ на рынке Евросоюза.

    отчет по практике [3,0 M], добавлен 05.11.2013

  • Анализ структуры и значения основных понятий маркетинга. Оценка рекламного рынка в России. Экспертные мнения в области измерения эффективности рекламы в Интернете. Типы настроек таргетинга. Методы привлечения потенциальных покупателей товаров и услуг.

    курсовая работа [43,9 K], добавлен 23.01.2016

  • Теоретическое исследование процесса осуществления комплекса маркетинговых мероприятий через сеть Интернет. Оценка основных принципов Интернет-маркетинга, изучение рынка и поддержание деловых связей. Анализ практической эффективности рекламы в Интернете.

    курсовая работа [36,3 K], добавлен 09.10.2011

  • Характеристика основных сервисов Интернета. Коммерческие участники сети. Сайт как основной маркетинговый инструмент в Интернете, классификация сайтов. Концепция маркетинга в сети Интернет. Особенности развития белорусского рынка интернет-рекламы.

    курсовая работа [236,8 K], добавлен 20.10.2011

  • Использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах. Элементы комплекса интернет-маркетинга. Сравнение "традиционного рынка" и интернет-рынка.

    контрольная работа [24,0 K], добавлен 26.03.2014

  • Сущность маркетинга в Интернете. Анализ российского рынка одежды, перспектив его развития, маркетинговой деятельности конкурентов бренда H&M. Продвижение торговой марки H&M в России средствами Интернет-маркетинга. Запуск вирусного видеоролика на YouTube.

    курсовая работа [49,7 K], добавлен 21.06.2012

  • Структура рынка информационных продуктов и услуг. Автоматизированные информационные технологии в маркетинге. Обзор программных решений, предназначенных для автоматизации маркетинговой деятельности. Система "БЭСТ-Маркетинг", ее возможности и задачи.

    курсовая работа [672,6 K], добавлен 25.12.2013

  • Общая характеристика металлургического предприятия и отрасли. Анализ потребительских предпочтений относительно бренда компании. Ценовая политика фирмы. Описание маркетинговой деятельности предприятия. Разработка интерактивного интернет-сайта компании.

    реферат [184,8 K], добавлен 24.07.2016

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.