Эффективность организации рекламной деятельности на предприятии турфирмы

Организация рекламной деятельности в туристской индустрии: сущность, цель, задачи, нормативно-правовое регулирование. Преимущества печатной рекламы и достоинства телевидения. Экономическая эффективность маркетингового плана туристского предприятия "ХХХ".

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.04.2016
Размер файла 78,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий туристского бизнеса, важным направлением деятельности турфирм является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований обеспечение рекламной деятельности турфирмы.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:

- информирует об альтернативах выбора;

- предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.

Объектом исследования выбрана турфирма «ХХХ»

Предметом исследования является организация туристской рекламы

Целью работы является изучить организацию туристской рекламы в ООО «ХХХ»

Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:

- Раскрыть теоретические аспекты рекламной деятельности в туристической индустрии;

- Изучить организационно-экономический анализ деятельности в ООО «ХХХ»;

- Рассмотреть рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «ХХХ».

Методами исследования стали научные работы отечественных специалистов в области менеджмента, таких как: Александрова А.Ю., Браймер Р.А., Зорин И.В., Квартальнов В.А., Ильин И.Н., Кибанов А.Я., Калачева Л.А., Лесник А.Л., Смирнова М.Н., Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышов. А.В., Моисеева М.К., Надолинская О.Д, Чудновский А.Д.

Предложенные мной мероприятия по совершенствованию Интернет- рекламы и рекламной деятельности в целом могут быть успешно применены как в работе ООО «ХХХ», так и в других организациях похожей направленности.»

1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в туристской индустрии

печатный рекламы маркетинговый туристский

1.1 Организация рекламной деятельности в туристской индустрии: сущность, цель, задачи

Реклама, перешагнув привычные рамки вида трудовой деятельности человека, представляет собой в наши дни не просто бизнес, а значительно более широкое и сложное социальное явление, оказывающее влияние на многие, если не все, сферы жизни общества:

- производственную (как орудие сбыта производственного товара);

- социальную (выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);

- нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментов пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);

- культурно-образовательную.

В свою очередь, фактором, который оказал в буквальном смысле решающее влияние на рекламу в туризме, можно назвать переход общества от технологической к информационной стадии развития. По существу, ведущие страны Запада уже вступили в новую эпоху - глобальных информационных процессов. И реклама, как ее отражение, в этой связи приобрела и продолжает формировать новые же, специфические черты.

В числе понятий, определяющих роль этого всеобъемлющего фактора в управлении рекламным бизнесом на туристическом предприятии, можно назвать следующие:

Таблица 1. определяющие в рекламным на предприятии

Понятия

Коментарий

1. Исключительно высокие темпы роста экономики и туризма в странах мира.

На этом фоне усиливается конкуренция турфирм, увеличиваются трудности сбыта. Растет количество и расширяется ассортимент, совершенствуются технологические и технические процессы предоставления услуг. В результате на рынке создается картина определенного их единообразия: большие и малые фирмы в таких условиях выравниваются в своих возможностях. И чтобы выжить, им приходится прибегать к особым, дополнительным методам сбыта продукции, в частности к широкому или целевому использованию рекламы.

2. В современном производстве она представляет собой совокупность элементов маркетинга, ориентированных на продвижение и сбыт товара на рынке.

Эта система состоит из пяти элементов: паблик рилейшнз, собственно рекламы, сейлз промоушн, директ-маркетинг, а также сопутствующих материалов и мероприятий. Таким образом, рекламе входит важнейшей составной частью в процесс планирования производства, разработки и выпуска, сбыта товара на рынке. А рекламный менеджмент выступает как составная часть общей и маркетинговой стратегии туристической организации.

3. Отличительной чертой современной рекламы является ее многофункциональность.

Речь идет о целой системе специфических функций, которые на протяжении последних десятилетий сформировались в процессе развития рекламы, которая изначально выполняла в туризме две функции:

- экономическую, стимулируя спрос, развивая и ускоряя процесс реализации услуг;

- информационную, сообщая потребителям о наличии товаров, производителе, главных характеристиках, потребительских свойствах и т.д.
На современном этапе реклама выполняет коммуникативную функцию: объединяет в информационно - производственный комплекс четырех участников маркетингового процесса - самой организации (рекламодателя), рекламного средства и потребителя. С их помощью и происходит взаимный обмен информацией, представляющей собой суть рекламы. А специфическими ее функциями становятся также упомянутые, общие функции менеджмента - контроль и координация - в системе рекламной деятельности фирмы.

Основная маркетинговая цель - это прибыль и то, из чего она складывается: цена продажи, издержки на единицу продукции и объем сбыта.

Три составляющие прибыли и три временных горизонта.

Хороший способ определить цели маркетинга для рекламной компании - это выделить три способа влияния рекламной компании на прибыль.

Составляющие прибыли:

В общем случае Прибыль = (Цена - Издержки) Объем продаж.

1.2 Виды рекламной деятельности в туристской индустрии

Реклама в СМИ

Как отмечалось ранее, к рекламе в средствах массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.

Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.

Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения - рациональные.

Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

- четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

- обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

- содержит удачную рекламную идею - оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

- создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара - стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

- подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

- оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;

- имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;

- привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

- делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;

- концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

Таблица 2. Виды рекламы

Вид рекламы

Преимущества

Недостатки

Телевидение

Охват массовой аудитории.

Возможность рекламировать национальные бренды. Сочетание всех видов воздействия (видео, аудио ряд, текст, эмоциональный посыл).

Насильственный характер предъявления рекламы. Высокая стоимость рекламы. Краткосрочный

характер рекламы.

Невозможность вернуться к сюжету.

Радио

Охват массовой аудитории. Охват автомобильной аудитории. Более высокая лояльность потребителей. Возможность таргетирования слушателей по интересам. Невысокая стоимость.

Отсутствие видео ряда. Невозможность передавать большие объемы точной информации. Сложность запоминания характеристик. Не возможность вернутся к сюжету.

Интернет

Динамичность рекламной компании и ее четкий контроль. Таргетирование аудитории. Возможность применения новых технологий. Низкая стоимость. Подходит для рекламы сложной продукции и специальных акций.

Ограниченность аудитории. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. Невозможность сохранить сообщение. Отсутствие возможности прямо влиять на покупку.

Ежедневная пресса (национальная)

Массовый охват аудитории. Более высокая степень лояльности потребителей. Возможность высокой оперативности (подходит для краткосрочных компаний). Возможность подробно изложить свойства товара или предложения. Подходит для рекламирования национальных брендов и специальных акций.

Краткосрочный характер рекламы.

Невозможность таргетировать аудиторию. Быстрое устаревание носителя. Ограниченный рекламный формат.

Ежемесячные журналы

Строго таргетированная аудитория (по географии, по интересам, по возрасту). Возможность красочно и масштабно представить продукт. Возможность симплинга (образцы товаров). Долгосрочный носитель. Возможность возврата к рекламному сюжету. Подходит для рекламирования дорогих товаров и товаров специфических групп.

Ограниченная аудитория. Медленная реакция на изменение среды. Высокая стоимость. Долгосрочный характер рекламы.

Региональная пресса

Таргетирование аудитории по географическому признаку. Избирательность. Возможность вернуться к сюжету. Краткосрочный характер рекламы. Невысокая стоимость. Подходит для проведения региональных и национальных компаний.

Часто не высокое качество. Низкая оперативность. Сложность управления компанией. Краткосрочный характер рекламы.

Полиграфическая реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.)

Полное и ясное демонстрация всех свойств вашего предложения. Подробное описание характеристик товара и цен. Долгосрочный характер рекламы. Долгосрочный носитель. Возможность использовать многократно. Невысокая стоимость. Подходит для работы с прямыми потребителями, почтовой рассылки. Годится для всех групп товаров.

Отсутствие контроля распространения. Долгосрочный характер рекламы.

Наружная реклама

Возможность размещения рядом с точкой продаж. Яркость, значимость образа. Насильственный характер рекламы. Подходит для национальных брендов, рекламы торговых точек и специальных акций.

Высокая стоимость. Насильственный характер рекламы. Низкая оперативность. Ограниченные возможности предъявления свойств товара.

Упаковка

Непосредственное влияние на потребителя. Возможность выделить товар в точке продаж. Возможность продемонстрировать оригинальные свойства товара. Подходит для новых брендов и перезапуска старых. Важно для товаров моно групп с высокой конкуренцией.

Непосредственное влияние на потребителя. Сложности оригинальной разработки. Отсутствие оперативности. Высокая стоимость.

Сувениры

Оригинальность представления. Долгосрочная реклама. Подходит для специальных акций и симплинга. Хорошо используется при работе с дистрибьюторами и дилерской сетью. Носит поддерживающий характер.

Долгосрочная реклама. Низкая оперативность. Ситуативное применение. Ограниченное представление товара и его свойств.

Оригинальные носители

Здесь носитель - основное преимущество рекламы. И если вы грамотно сделаете выбор - ваше сообщение непременно достигнет адресата. Подходит для любых групп товаров.

Неопределенность в выборе. Сложность принятия решения.

1.3 Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в туристской индустрии

Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в туристской индустрии представлено в таблице 3.

Таблица 3. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в туристской индустрии

№ по порядку

Наименование законодательного документа или акта

Коментарий

1.

ФЗ «О рекламе»

Вступивший в силу с 1 июля 2006 г. Цели данного Федерального закона определены его первой статьей. Согласно указанной статье, закон призван способствовать развитию рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечению в Российской Федерации единства экономического пространства. Кроме того, закон обязан обеспечить реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

2.

Статья 4 ФЗ «О рекламе»

Законодатель признает приоритет данного закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок регулирования рекламной деятельности. Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

3.

от 30 июня 2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».

Данное постановление одной из функций Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) устанавливает контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы и наделяет службу полномочиями по принятию соответствующих нормативно-правовых актов, в том числе приказов, определений, постановлений в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе. В определении Федеральной антимонопольной службы четко определено, что полномочия данной службы распространяются на сферу рекламной деятельности.

4.

приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2005 г. №165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Согласно ему, Стороны организуют регулярный и оперативный обмен информацией по вопросам, касающимся соблюдения законодательства о рекламе, осуществляют взаимные консультации и оперативный обмен документами, справочными и иными материалами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий в пределах своих полномочий. В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о рекламе Стороны планируют и проводят совместные мероприятия по проверке материалов и сообщений, распространяемых в средствах массовой информации.

ФАС России в порядке взаимодействия с Росохранкультурой:

1) информирует Росохранкультуру о фактах привлечения к административной ответственности и иных мерах административного воздействия, примененных ФАС России в отношении юридических и физических лиц, учредивших, производящих или выпускающих средства массовой информации, нарушивших законодательство о рекламе (далее - нарушителей);

2) представляет по запросам Росохранкультуры материалы о правонарушениях в сфере рекламы, допущенные нарушителями, за исключением материалов, составляющих коммерческую тайну;

3) оперативно извещает Росохранкультуру о фактах оспаривания постановлений, решений и предписаний ФАС России, вынесенных в отношении нарушителей или отмены судами указанных актов.

5.

Федеральной антимонопольной службой принят приказ ФАС от 26 октября 2005 г. №249 «Об утверждении Регламента подготовки и ведения дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, а также дел об административных правонарушениях, связанных с такими нарушениями в центральном аппарате ФАС России».

Данный документ регламентирует порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России при подготовке и ведении дел о нарушениях законодательства о рекламе.

2. Организационно-экономический анализ деятельности ООО «ХХХ»

2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей

Туристская компания ООО «ХХХ» работает как оператор по въездному и выездному туризму с 1997 года. «ХХХ» берет на себя организацию туров в 60 стран мира. Кроме того, «ХХХ» реализует специализированные программы: обучение и лечение за рубежом, эксклюзивное участие в культурных и зрелищных мероприятиях, организацию деловых поездок и бизнес - семинаров для специалистов различных отраслей.

Основные виды деятельности:

- Отдых на побережье

- Экскурсии

- Туры на лечение

- Экзотика

- Корпоративный отдых

- Паспорта, визы, оформление документов

- Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги

Турфирма ООО «ХХХ» работает туроператором по странам:

Австрия, Андорра, Багамские острова, Болгария, Бразилия, Греция, Доминиканская республика, Египет, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Кения, Кипр, Маврикий, Мальдивы, ОАЭ, Португалия, Сейшелы, Тайланд, Тунис, Турция, Франция, Чехия, Шри-Ланка, ЮАР

Контактные данные туристической компании ООО «ХХХ»

Адрес: ____________________________________

На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 13 человек.

Таблица 4. Штатное расписание ООО «ХХХ»

Должность

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад), руб.

Всего, руб.

Генеральный директор

1

30000

30000

Зам. директора

1

24000

24000

Секретарь

1

15000

15000

Юрист

1

15000

15000

Менеджер выездного туризма

4

14000

56000

Менеджер внутреннего туризма

3

12000

36000

Ст.менеджер

1

15000

15000

Менеджер по маркетингу

1

16000

16000

Итого

13

207000

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за три последних года представлены в таблице 5 и рис. 2.

Таблица 5. Основные технико-экономические показатели деятельности турфирмы ООО «ХХХ» за 2013-2015 гг.

Показатель

Отчетный период

Прирост (2014-2015) в стоимостном выражении

Темп роста (2014-2015), %

2013

2014

2015

Доходы от реализации, тыс. руб.

29940

30190

30572

382

Себестоимость, тыс. руб.

28880

29060

29356

296

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1060

1130

1216

86

Налог на прибыль, тыс. руб.

253,44

450,4

242

-208,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

802,56

900,8

968

67,2

Численность персонала, чел.

13

13

13

0

0

Производительность, тыс. руб./чел.

130,25

150,75

155,25

4,5

Средняя зарплата на 1 сотрудника в мес., тыс. руб.

15 000

15 000

15 000

0

0

Рентабельность от продаж, % (прибыль от продаж / выручка)

3,54

3,74

4

-

0,26

Рентабельность затрат, % (чистая прибыль / себестоимость)

2,77

3,09

3,29

-

0,2

Рис.1. Основные технико-экономические показатели деятельности турфирмы ООО «ХХХ» за 2013-2015 гг.

Проанализировав таблицу 4 можно сделать выводы: что с каждым годом показатели турфирмы «ХХХ» растут. Растет и чистая прибыль, это означает, что турфирма имеет хорошие показатели в туристском бизнесе.

2.2 Анализ организации рекламной деятельности в ООО «ХХХ»

Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «ХХХ». В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы.

1. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet».

На своем сайте, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Ниже приведена информация о самой фирме, которую любой желающий сможет найти на сайте «ХХХ» в разделе «О фирме».

2. Нужно отметить, что «ХХХ» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Буклет «Таежное Ралли» выполнен в зеленом цвете, который ассоциируется с деревьями, с тайгой. Буклеты «Озеро Линево» и «Тайны Таежной Реки» содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. «Окуневский Ковчег» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.

3. Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «ХХХ» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения праздничной программы «8 марта в санатории «Меркурий» была дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров. На рекламу данного проекта было выделено 3% от предполагаемой прибыли, поэтому программа рекламировалась по телевидению и в газете «Может быть», у которой есть специальный раздел, посвященный туризму «Ветер Странствий». Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете, было простым, кратким, привлекающее внимание читателей.

4. Рекламные визитки, они лежат на столе у каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе.

В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «ХХХ» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.

Отдел по маркетингу и рекламе.

Данный отдел состоит из двух сотрудников: менеджера по маркетингу и заместителя генерального директора по маркетингу и рекламе. Оба сотрудника имеют экономическое образование с данной специализацией и большой опыт работы с рекламными компаниями.

Заместитель директора по маркетингу и рекламе занимается вопросами продвижения тур. продукта и рекламной деятельностью. Участвует в различных ярмарках и выставках с целью ознакомления с сетью конкурентов и продвижения своего тур. продукта.

Также он решает все вопросы, связанные с объемом продаж. Данный сотрудник занимается активной рекламной деятельностью в интересах ООО «ХХХ».

Менеджер по маркетингу занимается мелкими рекламными компаниями, наружной, печатной рекламой. Он договаривается с печатными изданиями о сроках выхода рекламы данной фирмы по номерам, количестве выхода этой рекламы в месяц, составляет и утверждает текст рекламных объявлений, заказывает специальные листовки и прайс-листы, визитки фирмы, утверждает их содержание и дизайн, а также следит за их распространением.

Печатная реклама:

Преимущество печатной рекламы:

- гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка;

- широкое признание и принятие;

- высокая достоверность;

- поместить объявление проще и дешевле, чем в других СМИ

печатной рекламы:

- кратковременность существования;

- низкое восприятия;

- незначительная аудитория «вторичных» читателей;

- современный читатель просматривает и мельком рекламу.

Телевидение:

Достоинства телевидения:

- единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова и музыку;

- может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;

- люди обычно телевизор часы (особенно вечером);

- широта охвата;

Недостатки телевидения:

- высокая абсолютная стоимость;

- перегруженность рекламой;

- мимолетность контакта;

- меньшая избирательность аудитории;

- развитие кабельного телевидения выбор телекомпании;

- ошибки обходятся очень дорого.

Интернет реклама:

рекламы Интернете

- Интернет недорогое, доступное интерактивное особенно у компаний всего производителей продавцов производственного назначения).

- Интернет - исследовательский Сеть точно сколько воспользовались каналом / совершили покупку.

- Интернет - из гибких в на рыночной конкурентной сообщения изменяться мгновенно.

Недостатки в Интернете

- На данный эффективное использование является скорее нежели действительным. эффективность данного пока трудно, как компании непрерывный поиск действенных решений.

- Несмотря на растущую популярность Интернета как средства неформального общения, многие потребители по-прежнему не торопятся совершать покупки через Сеть. В частности, потребители опасаются сообщать номера своих кредитных карт даже на безопасных web-сайтах.

- Количество и некоммерческих настолько велико, потребители не возможности ни со всеми предложениями, ни на одном достаточно много времени.

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «ХХХ»

3.1 рекомендации совершенствованию деятельности турфирме «ХХХ»

совершенствования деятельности турфирме необходимо директ-маркетинга.

Самая реклама демонстрировать продукт тот когда и к достаточно Основой для «ХХХ» Интернет маркетинг.

средства - маркетинга:

- прямая почтовая - direct mail,

- телефон- телемаркетинг,

- печатная реклама,

- интернет - баннерная Е-mail,

- follow обзвон

1. mail директ / майл почтовая рекламно-информационных на день одним действенных каналов. mail директ - возможность напрямую потенциальному или высокая при относительно видов цене. почтовые (рекламные нацелены высокий так можете и на используя только письма, вкладывая каталоги, и рекламную продукцию.

Телемаркетинг лучшее для роста Это способ узнаваемости компании.

телемаркетинга:

информирование клиентов: колл центра center) оперативно клиентов о продукте, ценовой промо-акции, презентации.

Адресность воздействия гарантирует максимальный эффективный результат. Опрос общественного мнения покажет полную картину отношения к компании и конкурентам.

Активные телефонные продажи. Обеспечение стабильного притока новых клиентов. Продажи по телефону - это эффективный способ увеличения объема продаж без расширения штата своих сотрудников.

Эффективность рекламы. Главный в использовании - построение компании в постоянная поддержка с клиентами, их потребностей, к товарам услугам фирмы.

3. Печатная реклама. Принцип действия печатной рекламы заключается в том, чтобы донести до потребителя печатные рекламные материалы с информацией о товаре или услуге, равно как и о самой компании. Существуют различные способы распространения печатной рекламы. Наиболее популярными являются прямая почтовая рассылка и распространение рекламных проспектов и листовок непосредственно в местах предоставления услуг или продажи товаров.

4. электронная рассылка. способ учета потребителей, - Интернет-сайт. Критерием потребителей может как частота сайта, так количество заказанных него товаров, зависимости от какую нагрузку предоставление информации обеспечение продаж он несет. со справочной и бланком на сайте предложить потребителю небольшую анкету, образом, Интернет-сайт способствует накоплению о потенциальных существующих клиентах. того, в случаях на можно ввести персонализации.

5. Follow up обзвон, то есть повторный обзвон получателей адресной рассылки. Эффективность этого способа фиксации откликов базируется на человеческих характеристиках: многим свойственно откладывать дело в долгий ящик, даже если предложение их заинтересовало. Такой звонок позволяет компании напомнить о себе, проявить интерес к реакции получателя, стимулировать его к конкретному отклику или узнать причины, по которым он не заинтересовался.

Директ предлагает форм с которые просто найти к целевой но получить результаты кампании. маркетинговая - тактический общей которая в обработку анализ данных, активное использование прогнозирования клиентов подготовки предложений.

В 6 примерная привлечения посетителя статистическим рекламных используя коммуникативные возможности.

6. стоимость одного (по данным площадок), перечисленные возможности

Метод продвижения сайта

Стоимость мероприятия, руб. в год

Количество привлеченных посетителей, чел. в год

Стоимость привлечения одного посетителя, руб.

Регистрация в каталогах

1280

343

3.73

Анонсирование в поисковых системах

4800

800

6

Участие в рейтингах

бесплатно

при невысоком рейтинге поток посетителей = 0

Регистрация в тематических порталах

14570

400

36.4

Баннерная реклама

560 руб. за 1 000 показов, рекомендуется покупать не менее 10 000 показов

Стоимость эффективной двухнедельной рекламной компании составит 56 000 руб.

Реклама в поисковых системах

8 руб. за 1 клик

8

По данным таблицы видно, что затраты на рекламу в Интернете будут оправданы достаточно большим количеством потенциальных клиентов турфирмы «ХХХ».

Исследование поисковых запросов в сети Интернет. Исследование статистики поисковых запросов таких систем как Yandex, Rambler, Mail, позволит создать рекламное сообщения, которые удовлетворяли бы спросу пользователей сети Интернет. Статистика поисковых запросов в сети Интернет за 2 недели (по данным турфирмы «ХХХ» за 2012 год):

Таблица 7. Статистика поисковых запросов в интернете

Запрос

Yandex

Rambler

Mail

Туры в Египет

62421

22169

471

Туры в Турцию

62883

1886

358

Курорты Шарм Эль Шейха

12890

1772

77

Отдых в Каире

8170

496

67

Туры из Петербурга в Египет

36384

1864

256

Туры из Петербурга в Шарм Эль Шейх

31308

1822

241

Отдых на море в Египте

29274

1453

334

Курорты в Египте

2890

1020

29

Отдых на море в Шарм Эль Шейхе

45453

1230

328

Курорты Каира

909

149

15

Отпуск в Египте

21890

1275

239

Лучшие отели Египта

980

71

24

Горящие туры в Египет

399

28

11

Горящие туры в Шарм Эль Шейх

833

178

30

Экономическая эффективность маркетингового плана туристского предприятия «ХХХ» рассчитывается следующим образом.

Осуществление маркетинговой деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета.

Его формирование способствует более четкому определению целей директ-маркетинга и выбору мероприятий по их достижению.

По своей экономической природе расходы на директ-маркетинг являются текущими затратами (издержками). В то же время данный вид затрат - один из главных факторов роста объемов продаж.

Размер рекламного бюджета следует соизмерять с величиной и возможностями имеющихся средств финансирования.

«ХХХ» является небольшим предприятием, которое не располагает достаточными свободными средствами.

Рациональнее будет начать с малых рекламных бюджетов, увеличивать расходы на рекламу по мере роста сбыта.

Рассчитывается бюджет кампании по директ-маркетингу за год и рассматривается, сколько планируется привлечь клиентов.

План проведения кампании Директ-маркетинга представлен в таблице 7. По данным таблицы видно, что планируется охватить с помощью средств директ-маркетинга 36 160 человек,

Согласно статистическим данным агентств по Директ-маркетингу, эффективность подобных мероприятий составляет 3,5.

Таблица 8. План проведения кампании Директ-маркетинга

Средство воздействия

Сроки проведения рекламной кампании

Количество охваченных посетителей турфирмы за весь период проведения кампании

Стоимость проведения рекламной кампании, руб.

Стоимость привлечения одного посетителя руб.

Direct mail

Рассылка писем с буклетами (1 000 в месяц)

С 01.01.15 по 31.12.15

68

11050

1.45

Рассылка писем с рекламными листовками (1000 в месяц)

С 01.01.15 по 31.12.15

68

9180

1.96

Телемаркетинг

Обзвон (1 000 звонков в месяц)

С 01.01.15 по 31.12.10

68

5950

1.4

Печатная реклама

Печать и распространение буклетов (1 000 шт. в месяц)

С 01.01.15 по 31.12.15

12 000

25 200

1.6

Печать и распространение рекламных листовок (1 000 листовок в день)

Каждые два месяца по 3 дня

18 000

19 600

1.15

Печать и распространение рекламных открыток (1 000 шт. каждые 2 месяца)

Каждые два месяца

6000

21 200

1.7

Итого

68

92180

3,5

Таблица 9. Планируемое количество привлеченных посетителей на сайт турфирмы «ХХХ» по каждому Web-ресурсу

Интернет-ресурс

Сроки проведения рекламной кампании

Количество привлеченных посетителей на сайт турфирмы за весь период проведения рекламной кампании

Стоимость проведения рекламной кампании, руб.

Стоимость привлечения одного посетителя руб.

Сервер «100 дорог»

Размещение информации по турам в базе сервера

С 01.01.15 по 31.12.15

370

0

0

Размещение текстовых блоков в разделе «Туры»

С 01.01.15 по 28.02.15

С 01.05.15 по 30.09.15

468

12000

25.6

Портал «Кирилла и Мефодия» (www.km.ru/tourizm)

Размещение информации по турам в базе сервера

С 01.01.15 по 31.12.15

270

4130

15.3

Размещение текстовых блоков в разделе «Где купить»

С 01.01.15 по 31.12.15

315

6 500

20.6

Сервер Travel.ru (www.travel.ru)

Размещение информации по турам в базе сервера

С 01.01.15 по 31.12.15

140

6340

45.3

Размещение текстовых блоков в разделе «Интересные туры»

С 01.01.15 по 28.02.15

С 01.05.15 по 30.09.15

210

301060

145.4

Размещение текстовых блоков в разделе «Туры»

С 01.05.15 по 30.09.15

700

21 000

30

Каталог путешествий Turizm.ru

Размещение рекламного сообщения в разделе «Барселона»

С 01.01.10 по 31.12.10

270

30970

114.7

Размещение рекламного сообщения в разделе «Барселона»

С 01.01.15 по 31.12.15

300

35625

118.7

Каталог Topturizm.ru

Размещение баннера 150*60 пикселей на всех страницах каталога, кроме главной

С 16.05.15 по 16.06.15

С 16.07.15 по 16.08.15

310

16 000

51.6

Каталог mail.ru

Размещение прямой ссылки на сайт в разделе «Агентства» с кратким описанием

С 01.01.15 по 31.12.15

47

4000

85

Поисковая система Rambler

Контекстный показ текстового баннера в середине результатов поиска

На 10000 показов

160

9 800

61.3

Итого

3560

176895

49.7

3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций

Расчет прибыли турфирмы «ХХХ» после проведения предложенных мероприятий.

1. Затраты на проведение директ-маркетинга

Приобретение клиентской базы на 6000 клиентов в агентстве 162000 рублей

Проведение кампании 92180 рублей за один год.

Итого: 258360 рублей

2. Затраты на оптимизацию и продвижение сайта 176895 руб. за год.

Итого: 258360+176895=431075 рублей

В результате проведеной кампании по оптимизации сайта на сайт фирмы обратится 3560 человек.

Зная количество посетителей, которые попадут на сайт ООО «ХХХ» необходимо определить долю покупателей. Для этого воспользуемся показателем Conversion Rate. (коэффициент, показывающий долю покупателей из числа посетителей). По данным, собранным агентством Mindshare INTERACTION, в 2012 году среднее значение Conversion Rate для Рунета составило 3.5%. Чтобы определить количество покупателей среди всех посетителей сайта воспользуемся формулой:

Пос*CR=Пок

Где Пос - количество посетителей сайта

CR - Conversion Rate для Рунета

Пок - количество покупателей

П ок = 3560*0,035=124 человека

Гарантированно станут клиентами фирмы

В результате кампании дирекмаркетинга привлечено 68 человек

В результате кампании продвижения сайта привлечено 124 человека

Итого: 192 человека

Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий представлена в таблице 10.

Таблица 10. Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий

Показатели

До внедрения предлагаемых мероприятий

После внедрения предлагаемых мероприятий

Отклонения +/-

1. Выручка от реализации услуг (руб.)

30572000

34940600

4368600

2. Себестоимость реализованных товаров и услуг

29356000

32817067

3461067

3. Прибыль от продаж (убыток)

1216000

2123533

907533

4. Численность работающих

13

13

-

5. Средняя заработная плата (с ЕСН) руб.

191076.9

191076.9

-

Анализ предложенных мероприятий позволяет убедиться в положительном влиянии директ-маркетинга на эффективность деятельности туристского предприятия.

Рис. 2. Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий

При этом следует учесть, что очень большая нагрузка по реализации кампании Директ-маркетинга ложится на персонал фирмы, что, при этом, позволяет значительно снизить издержки на проведение кампании. Воздействие на потенциальных туристов может проявиться как в близкой, так и в отдаленной перспективе. Также благодаря предложенным мероприятиям турфирма сможет достичь таких целей как:

- создание осведомленности;

- создание позитивного имиджа;

- формирование благожелательного отношения;

- увеличение объема продаж.

Заключение

В данной курсовой работе была исследована эффективность организации рекламной деятельности на предприятии турфирмы. Вначале проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности турфирмы «ХХХ», в том числе анализ организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности турфирмы.

Основываясь на исследовании примера рекламной кампании «ХХХ», можно сделать следующие выводы, что в любой ситуации рекламная стратегия, является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, также немаловажной ее функцией является способность соединить умение занять сильное «место на сцене», выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке.

Правильно спланированная кампания, ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему российским предприятиям следует стремиться. Копируя не только опыт зарубежных стран в этой области, но разрабатывая и свои рекламные технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке.

Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий.

В связи с этим интенсификация условий в данной области позволит конкурировать российским фирмам и рекламным продуктам на мировом уровне.

Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2014.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2013.

3. Дурович, А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. - Мн.: БГЭУ, 2014.

4. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика /А.С. Запесоцкий. - СПб.: СПбГУП, 2013.

5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2014.

6. Зорин Г.И., Ильин И.Н. Основы туристской деятельности: Учебник. - М.: Советский спорт, 2014.

7. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления/ А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ, 2012.

8. Калачева Л. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2015.

9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2013.

10. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити, 2004.

11. Моисеева М.К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2015.

12. Чудновский А.Д: Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2013.

Размещено на Allbest.ur


Подобные документы

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.