Повышение эффективности деятельности малого предприятия (на примере ООО "Экомост")

Сущность и понятие эффективности деятельности предприятия. Анализ статей актива и пассива баланса, прибыли, рентабельности предприятия, производительности труда и заработной платы, использования основных производственных фондов и финансовой устойчивости.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 28.06.2010
Размер файла 1,2 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Для наглядности отобразим данные в виде диаграммы (рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 - Динамика производительности труда за 2007-2009 гг.

Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

В связи с этим анализ использования средств на оплату труда на каждом предприятии имеет большое значение.

Рисунок 2.6 - Динамика среднемесячной заработной платы за 2007-2009 гг.

Если проанализировать динамику изменения средней заработной платы работающих за три анализируемых года, то видно, что она составила в 2009 г. 1458,5 тыс. р. в целом по ООО «Экомост» и возросла по сравнению с 2008 г. на 7,8%. Рост заработной платы произошел вследствие изменения тарифных ставок на оплату труда, ростом квалификации работников и увеличению степени ответственности за выполняемую работу.

Положительное влияние на увеличение среднегодовой выработки работников оказали следующие факторы: удельный вес работников в общей численности работающих, количество отработанных дней одним рабочим, среднечасовая выработка рабочих.

2.2.5 Анализ использования основных производственных фондов

В зависимости от характера и степени участия в производственном процессе различают фонды: производственные, непроизводственные и обращения.

Средства производства, находящиеся в распоряжении предприятия, необходимые для осуществления его производственной деятельности по созданию оказанию услуг являются материальной основой. В состав средств производства включаются средства и предметы труда, выполняющие различные функции в процессе выполнения работ и различающиеся по способу перенесения их стоимости на продукт труда. Материальные средства предприятия выступают в натуральной и стоимостной форме, в условиях существующих товарно-денежных отношений средства труда (машины, оборудование, сооружения и др.) являются материально-вещественным содержанием основных фондов, предметы труда (материалы, топливо, запасные части и др.) - содержанием оборотных средств. В совокупности основные фонды и оборотные средства образуют производственные фонды предприятия.

Основные производственные фонды - это средства труда, которые, многократно участвуя в процессе производства, сохраняют полностью или частично свою натуральную форму в течение длительного периода времени, а их стоимость переносится на готовый продукт частями по мере износа.

Основные производственные фонды классифицируются по группам: здания; сооружения и передаточные устройства; измерительные и регулирующие приборы и устройства и лабораторное оборудование; транспортные средства; инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь; другие виды основных средств.

Основными направлениями анализа основных производственных фондов являются: анализ структуры и динамики, изыскание резервов повышение эффективности их использования. Анализ структуры и изменения стоимости основных производственных фондов за 2007-2009 годы произведем на основе таблицы 2.7.

Таблица 2.7 - Анализ структуры основных производственных фондов за 2007-2009 гг. по ООО «Экомост»

Вид основных фондов

Годовая сумма,

млн. р.

Удельный

вес, %

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Здания и сооружения

-

1685

2 393

0,0

84,8

81,6

Передаточные устройства

13

13

-

5,6

0,7

0,0

Машины и оборудование

4

4

122

1,7

0,2

4,1

Транспортные средства

132

120

306

57,2

6

10,4

Инструмент, инвентарь и принадлежности

-

-

20

0,0

0,0

0,7

Рабочий скот и животные основного стада

-

-

-

0,0

0,0

0,0

Многолетние насаждения

-

-

-

0,0

0,0

0,0

Капитальные затраты

-

-

-

0,0

0,0

0,0

Прочие основные средства

82

164

93

35,5

8,3

3,2

Основные средства - всего

231

1 986

2 934

100

100

100

Анализируя данные таблицы 2.7, видно, что стоимость основных производственных фондов постоянно увеличивается за счет расширения предприятия в целом. Увеличивается общая стоимость имущества, как зданий и сооружений так и оборудования. В 2007 году общая стоимость основных производственных средств составляла 231 млн. р., в 2008 году их стоимость возросла и составила 1 986 млн. р. В 2007 году стоимость основных производственных средств так же увеличилась и достигла размера равного 2 934 млн.р.

Так как основные производственные фонды имеют денежную оценку, то в бухгалтерском балансе они называются основным капиталом. Таким образом, основной капитал - это денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. Поэтому увеличение стоимости основных производственных фондов в ООО «Экомост» является фактором, положительно влияющим на работу предприятия в целом.

Рисунок 2.7 - Структура основных производственных фондов ООО «Экомост» за 2009 год

Как видно из рисунка 2.7 и таблицы 2.7 наибольший удельный вес в структуре основных производственных фондов за период с 2008 - 2009 гг. занимают здания и сооружения - это активная часть основных производственных средств, что является положительным фактором для повышения фондоотдачи.

Воспроизводство основных производственных фондов - это непрерывный процесс их обновления путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта существующих основных фондов. В таблице 2.8 приведены данные по наличию и движению основных производственных фондов за период с 2007 - 2009 гг.

Таблица 2.8 - Наличие, движение и структура основных производственных фондов

Группа ОС

Наличие на начало года

(млн. р.)

Поступило за год

(млн. р.)

Выбыло

за год

(млн. р.)

Наличие на конец года (млн. р.)

2007

211

31

11

231

2008

231

1 834

79

1 986

2009

1 986

1 104

156

2 934

Как видно из таблицы 2.8 в ООО «Экомост» основные средства приобретались в течение всего анализируемого периода, в этот же период происходило и выбытие основных средств.

Для характеристики технического состояния и движения основных производственных средств используются коэффициенты обновления и выбытия.

Коэффициент обновления,%. Этот коэффициент находится как отношение суммы поступивших ОПФ к сумме основных производственных фондов на конец года, умноженных на 100% по такой формуле

, (2.2)

Расчеты коэффициентов за и 2008 и 2009 гг., которые рассчитываются аналогично сведены в таблицу 2.8.

Коэффициент выбытия,%, определяется как отношение суммы выбывших к сумме на начало года, умноженных на 100% по следующей формуле

= , (2.3)

Расчеты коэффициентов за и 2008 и 2009 года, которые рассчитываются аналогично приведены в таблице 2.8.

Коэффициент прироста - этот показатель характеризует уровень прироста основных средств, рассчитывается по следующей формуле

, (2.4)

Прирост основных производственных фондов предприятия за год, определяется как разница между суммой поступивших и суммой выбывших в течение года.

Таблица 2.9 - Показатели состояния основных производственных фондов по ООО «Экомост»

Наименование показателя

Годовое значение, %

2007

2008

2009

коэффициент обновления

13,4

92,3

37,6

коэффициент выбытия

5,2

34,2

7,9

коэффициент прироста

0,09

7,6

0,48

Проанализируем данные таблицы 2.9: исходя из расчетов коэффициента обновления можно сказать, что интенсивность обновления ОПФ была очень высока в 2008 году и составила 92,3%, а в 2007 и 2009 гг. была более низкой, но все же положительной, т.е. обновление происходило, хотя и не высокими темпами. Коэффициент выбытия в 2008 году по сравнению с 2007 и 2009 гг. был самым высоким. Коэффициент прироста также в 2008 году достиг самого большого значения по сравнению с 2007 г. и 2009 г. и составил 7,6%. Это говорит о том, что предприятие избавляется от изношенного оборудования и обновляет основные производственные фонды, хотя и не очень быстрыми темпами.

Рассчитаем стоимостные показатели использования основных производственных фондов: фондоотдачу (ФО), фондовооруженность труда (ФВ), фондоемкость(ФЕ).

Конечный результат деятельности предприятия непосредственно зависят от качественных характеристик самого оборудования и эффективности его использования.

Обобщающим стоимостным показателем в оценке эффективности использования основных фондов является показатель фондоотдачи ФО, р. Этот показатель характеризует, сколько доходов получает предприятие с каждого рубля, вложенного в ОПФ, и определяется по формуле

, (2.5)

где, - выручка от реализации услуг, млн. р.;

- среднегодовая стоимость основных фондов, млн. р.

ФО за 2008 и 2009 гг. рассчитываются аналогично. Результаты расчетов сведены в таблицу 2.10.

Показатель фондовооруженности труда ФВ характеризует степень технической оснащенности труда работника млн. р./чел.. ФВ показывает сколько основных фондов приходится на 1 человека.

Чем выше ФВ - тем выше техническая оснащенность предприятия. Фондовооружнность положительно влияет на эффективность работы предприятия в тех случаях, если основные средства максимально используются (на полную производственную мощность).

Фондовооруженность определяется путем делением среднегодовой стоимости основных средств (ОС) на среднесписочное число работников основной деятельности

(2.6)

где - среднесписочное число работников основной деятельности, чел.

ФВ за 2008 и 2009 гг. рассчитываются аналогично.

Показатель фондоемкости - величина обратная фондоотдаче, показывает сколько стоимости ОПФ в рублях приходится на 1 рубль выручки

(2.7)

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 - Стоимостные показатели использования основных производственных средств

Наименование

показателя

Единица измерения

Годовое значение

2007

2008

2009

Фондоотдача

руб.

10,5

3,6

2,1

Фондовооруженность

млн.р./чел

4,7

20,9

43,2

Фондоемкость

р.

0,21

0,05

0,02

Как видно из таблицы 2.10 в 2007 году 10,5 рублей выполненных за этот год работ приходится на рубль стоимости основных производственных фондов. В 2008 и 2009годах этот показатель уменьшился и составил 3,6 и 2,1 рубля соответственно. Низкий уровень показателя свидетельствует о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов.

Фондовооруженность в течение трех лет возрастала: в 2007 году составила 4,7 млн.р. на человека, в 2008 году - 20,9 млн.р. на человека, в 2009 году на одного работника ООО «Экомост» приходилось 43,2 млн.р. ОПФ. Рост фондовооруженности обеспечивает повышение производительности труда, рентабельности производства, снижение себестоимости продукции, улучшение её качества. Фондоемкость за анализируемый период снизилась с 0,21 рубля в 2007 году до 0,02 рубля в 2009 году.

2.2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется состоянием собственных и заемных средств и анализируется с помощью системы финансовых коэффициентов. Информационной базой для расчета таких коэффициентов являются абсолютные показатели актива и пассива бухгалтерского баланса.

Анализ проводится посредством расчета и сравнения полученных значений коэффициентов с установленными базисными величинами, а также изучение динамики их изменений за определенный период. Оценка финансовой устойчивости предприятия поводится с помощью достаточно большого количества относительных финансовых коэффициентов.

Финансовая устойчивость (независимость) характеризуется превышением собственных средств предприятия над заемными.

На основе данных сводного аналитического баланса, рассчитаем показатели финансовой устойчивости и платежеспособности за 2007, 2008 и 2009 годы.

Расчет показателей финансовой устойчивости сведем в таблицу 2.11.

Таблица 2.11 - Показатели финансовой устойчивости по ООО «Экомост» за 2007-2009гг.

Наименование показателя

Годовое значение показателя

Норматив

2007

2008

2009

Коэффициент автономии

0,35

0,54

0,34

>0,5

Коэффициент финансовой зависимости

2,9

1,9

2,9

Коэффициент отношения заемных и собственных средств

0,97

0,69

1,88

<0,7

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств

11,9

1,2

0,6

Коэффициент автономии - характеризует независимость предприятия от заемных средств, т.е. показывает долю собственного капитала в общей сумме всех средств предприятия. Минимальное пороговое значение данного показателя находится на уровне 0,5, т.е. 0,5. Финансовое положение предприятия в 2007 году зависело от заемных средств и коэффициент автономии составил 0,35>0,5. В 2008 году составил 0,54>0,5 следовательно на данном этапе предприятие было устойчивое и не зависело от заемных средств, а вот уже 2009 году коэффициент автономии составил 0,34>0,5 и из этого следует что предприятие финансово зависит от заемных средств.

Коэффициент финансовой зависимости - это показатель, обратный коэффициенту автономии. Считается как отношение активов к собственному капиталу. Таким образом, если коэффициент равен 100% это означает, что деятельность фирмы финансируется полностью за счет собственных средств. Значение коэффициента финансовой зависимости невысоки, а это свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия.

Коэффициент соотношение заемных и собственных средств показывает сколько заемных средств привлечено предприятием на один рубль вложенных в активы собственных средств. Нормативное значение: <0,7. Превышение указанной границы означает зависимость предприятия от внешних источников финансирования, потерю финансовой устойчивости (автономности) и достижения ее критической точки.

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств показывает сколько внеоборотных средств приходится на один рубль оборотных активов. Чем выше значение показателя, тем больше средств предприятия вкладывает в оборотные активы. Исходя из приведенных выше расчетов видно, что в 2007 году на 1 рубль оборотных активов приходилось 11,9 рублей внеоборотных активов, в 2008 году - 1,2 рубля, в 2009году - 0.6 рублей.

2.2.7 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде, чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же самое должны сделать предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Особенно важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

Ликвидность предприятия - это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т.е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Расчеты показателей платежеспособности и ликвидности сведем в таблицу 2.12.

Таблица 2.12 - Показатели платежеспособности и ликвидности по ООО «Экомост» за 2007-2009 гг.

Наименование показателя

Годовое значение показателя

Норматив

2007

2008

2009

Коэффициент текущей ликвидности

1,4

0,6

1,5

? 1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,29

-0,3

0,14

? 0,2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,64

0,65

0,46

? 0,85

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,34

0,03

0,6

>0,2

Сравнительный анализ коэффициентов ликвидности (платежеспособности) показывает, что за анализируемый период практически все коэффициенты находятся в пределах нормативных значений. Кроме того видно, что в 2008 году коэффициенты ликвидности имели тенденцию к резкому понижению, даже ниже нормативного значения повышению, а уже в 2009 году они превысили норму, что свидетельствует о платежеспособности предприятия.

Для наглядности отобразим изменения коэффициентов с помощью диаграмм.

Рисунок 2.8 - Коэффициент текущей ликвидности

Рисунок 2.9 - Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Рисунок 2.8 - Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

Рисунок 2.9 - Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Он характеризует платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Нормальное значение коэффициента ?1. Невыполнение установленного норматива создает угрозу финансовой нестабильности организации ввиду различной степени ликвидности активов и невозможности их срочной реализации в случае одновременного обращения кредиторов.

Коэффициент текущей ликвидности за 2007 - 2009 гг. превышал нормативное значение, что положительно влияло на деятельность предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть предприятие за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстрореализуемых в случае надобности. Хотя данный коэффициент не соответствует нормативному значению только в 2009 году, однако его можно считать удовлетворительным, т.к. учитывая неоднородную структуру сроков погашения задолженности, указанный норматив можно считать завышенным.

Рост коэффициента абсолютной ликвидности является положительной тенденцией в деятельности предприятия, т.к. способствует его финансовой устойчивости. Увеличение данного коэффициента в 2008 году произошло вследствие того, что была погашена к концу 2008 года задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов.

Различные показатели ликвидности не только дают характеристику устойчивости финансового состояния организации при разной степени учёта ликвидности средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации.

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭКОМОСТ»

3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности как фактор расширения рынков сбыта ООО «Экомост»

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и рассмотрев его внутреннюю и внешнюю среду, мы пришли к выводу, что нам необходимо организовать собственный сайт для увеличения спроса и выхода на новые рынки сбыта, на сайте мы разместим информацию о себе, о своих проектах и услугах, а так же о планируемой стоимости данных услуг.

Сайт будем использовать как электронную визитную карточку ООО «Экомост», посетив которую наши потенциальные партнеры смогут получить информацию о нашей деятельности, истории предприятия, о предоставляемых услугах, тарифах.

Для разработки Web-сайта мы прибегнем к помощи специалиста. Расценки на разработку web-сайта приведены в таблице 3.1.

Все цены в данном разделе приведены в долларах США по следующему курсу Нацбанка: 1 у.е. = 3000 рублей.

Таблица 3.1 - Тарифы на разработку Web-сайта

Наименование услуги

Цена, у.е

Разработка и настройка

800

Настройка новостей

10

Настройка подписки на новости

10

Общая сумма

820

Для продвижения сайта воспользуемся следующими видами рекламы:

- реклама в обменных баннерных сетях;

- баннерная реклама; реклама в списках рассылок.

Выбор рекламоносителей:

- баннерная сеть «Красная баннерная» (www.red.by). Баннеры будут прокручиваться на сайтах по рабочим дням с 9 до 18 часов, чтобы привлечь не только отдельные физические лица, но и организации;

- размещение рекламы на поисковом сервере www.all.by в тематическом разделе и текстовой баннер в правой колонке;

- размещение рекламы на www.chat.by, так как мы ориентируемся на контингент пользователей Интернета (имеются в виду физические лица). Это обычно люди от 18 до 25 лет, средний возраст посетителей чата;

- реклама на портале TUT.by, баннер размером 468*60;

- текстовая реклама в последней строке всех писем, исходящих от пользователей писем на портале TUT.by;

- реклама в списках рассылок. Воспользуемся крупной рассылочной коммерческой службой в Беларуси Weblist (www.weblist.by).

Для размещения Web-сайта в среде Интернет нужно арендовать дисковое пространство для него (хостинг). Хостинг может быть платный, бесплатный, у провайдера. Мы выбираем хостинг у провайдера «Открытый контакт», который предоставит нам счетчик посещений, гостевую книгу, доступ к статистике посещений виртуального www-сервера через web-интерфейс или по FTP. Цены на хостинг и регистрацию доменного имени представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Тарифы на хостинг и регистрацию доменного имени

Наименование услуги

Сроки оплаты

Цена, у.е.

Регистрация в сети Интернет, размещение и настройка виртуального www-сервера

Единовременно

150

Абонентская плата за размещение виртуального www-сервера

Ежемесячно

10

В таблице 3.3 показаны тарифы на эти рекламоносители и количество показов, которые заказаны.

Общая сумма затрат на рекламу в Интернете, составляет 589 у.е.

Таблица 3.3 - Расходы на рекламную компанию

Рекламоноситель и вид баннера

Цена за 1000 показов, у.е.

Кол-во заказанных показов, тыс.шт

Всего, у.е

Размещение в баннерной сети (www.red.by)

1

40

40

Размещение рекламы на www.chat.by

1

40

40

Размещение рекламы на поисковом сервере www.all.by

10

10

150

в тематическом разделе

1,1

120

132

текстовой баннер в правой колонке

0,2

100

20

Реклама на портале tut.by

1,5

10

150

Текстовая реклама в последней строке всех писем, исходящих от пользователей писем на портале tut.by за день

10

20

200

Реклама в списках рассылок (www.weblist.by) за месяц

1

7

7

Итого

589

Рассмотрим эффективность рекламы в Интернете по каждому, используемому нами виду, то есть баннерная реклама и список рассылок.

Рассмотрим несколько показателей, которые пригодятся нам при вычислении эффективности. Первый из них носит название AD Impression, раз - определяет общее количество заказанных баннеров. Второй принято называть AD Reach, чел. - он выражает количество уникальных пользователей, которым был показан баннер. Найдем показатель AD Frequency, раз - это среднее количество показов рекламы уникальному пользователю

AD Frequency = AD Impression / AD Reach, (3.1)

где AD Impression - общее количество заказанных баннеров, раз;

AD Reach - количество уникальных пользователей, чел.

В отличие от величины AD Impression, отражающей передачу данных от сервера к клиентской программе (то есть загрузки в браузер web-страницы, содержащей рекламу), показатель AD Exposure определяет количество пользователей, реально увидевших на этой странице рекламу. Иными словами, фактическое количество контактов аудитории с носителями рекламы.

AD Exposure составляет в среднем 70% от величины AD Impression

AD Exposure= AD Impression 70 / 100 (3.2)

Наиболее близкой характеристикой по привлечению посетителей является CTR (Click Trough Ratio) - отношение числа пользователей, которые кликнули на рекламу, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована

CTR= Количество пользователей, кликнувших на рекламу / (3.3)

/ AD Impression

Определив отношение общей суммы, истраченной на рекламу на данном узле к значению AD Exposure, мы получим фактическую стоимость одного рекламного контакта для данной рекламной площадки Ср.к.

Ср.к. = Зр.у. / AD Exposure, (3.4)

где Зр.у. - сумма, истраченная на рекламу на данном узле, у.е.

Стоимость контакта с уникальным пользователем Ск.у.п. можно вычислить, разделив затраты на величину AD Reach

Ск.у.п = Зр.у. / AD Reach (3.5)

Стоимость одного щелчка пользователя СРС определяется как отношение затрат к количеству щелчков

СРС = Зр.у. / Количество пользователей, кликнувших на рекламу (3.6)

Данные показатели для нашей рекламной компании приведены в таблице 3.4. Сделаем общий вывод по всем рекламным площадкам вместе. Баннеры будут продемонстрированы в общей сложности 360000 раз, при этом число уникальных посетителей составило 262 000 человек, на баннеры щелкнули 14034 человек. Каждому пользователю баннеры были показаны 1 раз. Средняя фактическая стоимость одного рекламного контакта составляет 1,150794 у.е. Стоимость контакта с уникальным пользователем равна 1,10687 у.е. А стоимость одного щелчка в среднем по всем рекламным площадкам составляет 0,02 у.е.

Таким образом, размещение рекламы в Интернете является более эффективным по сравнению с телевиденьем, радио и другими СМИ, так как рекламу в Интернете могут увидеть потенциальные клиенты, при малых затратах.

Для оценки экономической эффективности Интернет сайта необходимо осуществить:

- расчет капитальных затрат/вложений (KB);

- расчет эксплутационных затрат/расходов (ЭР);

- расчет экономического эффекта (ЭЭ).

Таблица 3.4 - Подсчет эффективности баннерной рекламы

Рекламная площадка

AD Impression, тыс. раз

AD Reach, тыс.чел

Количество пользователей кликнувших на рекламу, чел.

Зр.у., тыс. у.е.

AD Frequency, раз/чел.

AD Exposure, тыс.раз.

CTR, чел./тыс.раз.

Ср.к., у.е.

Ск.у.п., у.е.

CPC, у.е 105

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5 = 1 / 2

6 = 1 0,7

7 =1/3

8 = 4 / 5 1000

9 = 4 / 2 1000

10 = 4 / 3 1000

Чат chat.by

35

22

466

0,04

1,59

24,5

13,31

1,63

1,82

0,09

Поисковой сервер all.by

110

56

6544

0,04

1,96

77

59,49

0,52

0,72

0,01

Поисковой сервер all.by

80

65

1904

0,02

1,23

56

23,80

0,36

0,31

0,01

Баннерная сеть

25

32

453

0,04

0,78

17,5

18,12

2,29

1,25

0,09

Портал tut.by

110

87

4667

0,15

1,26

77

42,43

1,95

1,72

0,03

Итого

360

262

14034

0,29

1,374046

252

38,98

1,16

1,11

0,02

Единовременные затраты (KB) на создание Web-сервера включают следующие статьи: затраты на первоначальный анализ и планирование (ПАП); затраты на приобретение технических и программных средств (ТПС); затраты на установку и монтаж оборудования (УМО); затраты на разработку и создание web-страниц (РСС); прочие затраты (ПЗ).

Затраты на первоначальный анализ и планирование условно примем в размере 200$ (так как в нашей стране наблюдается значительный рост инфляции, то в дальнейшем будем вести все расчеты в у.е./$, а в конце переведем полученные значения по курсу Национального банка Республики Беларусь 3000 руб. за 1 у.е. - курс по состоянию на 01.06.2010 года).

Затраты на приобретение технических и программных средств приведены в таблице 3.5.

Затраты на установку и монтаж оборудования определяем по общепринятым нормативам, в процентах от стоимости технических и программных средств (норматив затрат - 2,5%).

УМО = ТПС 0,25 = 4951 / 4 = 1237,75 у.е. (3.7)

Затраты на разработку и создание web-страниц подразделяются по следующим статьям:

- затраты на потребляемую электроэнергию (КЗэл);

- расходы на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) - ФОТ;

- начисления на заработную плату (Озп). Единовременные затраты на потребляемую электроэнергию.

Таблица 3.5 - Затраты на приобретение технических и программных средств

Показатель

Ед. изм.

Количество

Цена, у.е.

Стоимость, у. е.

Технические средства

4101

ИБС АРС

шт.

1

80

80

Кабель 100- BASE-TX

метр

50

0,6

30

Компьютер (Pentium-IV-500; Монитор 19 Digital)

шт.

1

980

980

Коннектор R.I45

шт.

2

2

4

Модем Асогр 56 EMS

шт.

1

70

70

Принтер HP DeskJet 9340С

шт.

1

437

437

Сервер (IntelLANSEWOOD 2P-III-800)

шт.

1

2500

2500

Программные средства

850

СУБД (Oracle DataBase Standart Edition)

-

1

400

400

Прикладные профаммы (PhotoShop; MS; Win2003)

-

3

150

450

Итого

ТПС

-

-

4951

Затраты на потребляемую электроэнергию (КЗэл) определим по следующей формуле

КЗэл = p w T t, (3.8)

где р - стоимость 1 кВт электроэнергии;

w - потребляемая мощность одной ПЭВМ;

Т - продолжительность разработки;

t - время работы одной ПЭВМ в день.

Поскольку разработка осуществлялась в конце 2009 года (сентябрь -октябрь), то эффективное рабочее время составило

Т = Добщ - Двых, (3.9)

где Добщ - общее количество дней в сентябрь и октябрь;

Двых - количество выходных и праздничных дней.

Т = (30 + 31) - (9 2) = 61 - 18 = 43.

Тогда КЗэл = 0,0244 0,2 43 9,5 = 1,99348 у.е.

Расчет затрат на потребляемую электроэнергию произведём в таблице 3.6. Затраты по оплате труда определяем по формуле (здесь Т не в днях, а в месяцах).

ФОТ = (ЗП + ЗП Ндп) Т N (3.10)

Таблица 3.6 - Расчет затрат на потребляемую электроэнергию

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Стоимость, у.е.

Время работы одной ПЭВМ в день

t

час

9,5

Потребляемая мощность ПЭВМ

w

кВт

0,2

Продолжительность разработки

Т

день

43

Стоимость 1 кВт электроэнергии

Р

у.е./кВт

0,0244

Итого

КЗэл

у.е.

1,99348

ФОТ = (100 + 100 1,35)2 4 = 1880 у.е.

Отчислениями с заработной платы (от ФОТ) являются:

- отчисления в фонд социальной защиты населения (34%)

- отчисления в фонд занятости (1%)

ФСЗН =1880 0,34 = 526,4 у.е.

ФЗ = 1880 0,01 = 18,8 у.е.

Расчет затрат по разработке и созданию web-страниц приведен в таблице 3.7.

Таблица 3.7 - Затраты по разработке и созданию web-страниц

Показатель

Обозначение

Величина затрат, у.е.

Затраты на эксплуатацию

КЗэл

1,99348

Затраты на оплату труда

ФОТ

1880

Начисления на з/п

Озп

526,4

Итого

РСС

2408,39

Расчет расходов на оплату труда и соответствующих начислений с заработной платы приведен в таблице 3.8.

В прочие затраты (ПЗ) включаются затраты на подключение к сети Интернет (будем использовать доступ по выделенной линии со скоростью 512 кбит/сек (124 $), а затраты на регистрацию web-сервера на пространстве байнета (43$)). Тогда прочие затраты будут составлять: ПЗ = 124 + 43 = 167 $.

Таблица 3.8 - Расчет расходов и отчислений на оплату труда

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Всего

Заработная плата одного работника

ЗП

у.е.

100

Норматив дополнительной ЗП

Ндп

%

35

Численность работников

N

чел.

4

Продолжительность

Т

месяц

2

ИТОГО 1

ФОТ

у.е.

1880

Отчисления в фонд социальной зашиты

ФСЗН

у.е.

526,4

Отчисления в фонд занятости

ФЗ

у.е.

18,8

Итого

Озп

у.е.

2425,2

Общая сумма капитальных затрат равна сумме всех предыдущих затрат и приведена в таблице 3.9. Как видим, величина единовременных капитальных затрат составляет 26, 892 млн. р. (или 8964,14$).

Таблица 3.9 - Общая сумма капитальных вложений в web-сервер

Статьи затрат

Обозначение

Величина затрат, у.е.

Величина затрат, р.

Затраты на первоначальный анализ и планирование

ПАП

200

600 000

Затраты на приобретение технических и программных средств

ТПС

4 951

14 853 000

Затраты на установку и монтаж оборудования

УМО

1 237,75

3 713 250

Затраты на разработку и создание web-страниц

РСС

2 408,39

7 225 170

Прочие затраты

ПЗ

167

501 000

Итого

KB

8 964,14

26 892 420

Эксплуатационные затраты/расходы за год (ЭР) представляют собой затраты, связанные с эксплуатацией и обслуживанием web-сервера, и включают следующие статьи затрат:

- затраты на потребляемую электроэнергию (текущие) - (ТЗэл);

- заработная плата обслуживающего персонала (ФОТ);

- начисления на заработную плату (Озп);

- расходы на вспомогательные расходные материалы (ВРМ);

- абонентская плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к Web-серверу и за использование IP-адреса (АбПл);

- амортизационные отчисления (АмОт);

- затраты на послегарантийный ремонт оборудования (ПгРО);

- расходы на проведение рекламной кампании (РК).

Текущие затраты на потребляемую электроэнергию (ТЗэл) определяются по следующей формуле

ТЗэл = p w t Tэф, (3.11)

где р - стоимость 1 кВт электроэнергии;

w - потребляемая мощность одной ПЭВМ;

t - время работы одной ПЭВМ в день (24 часа в сутки);

Тэф - годовое эффективное рабочее время.

Тэф = Добщ - Двых, (3.12)

где Добщ - общее количество дней в году (2009);

Двых - количество выходных и праздничных дней (не совпадающие с выходными).

Тэф = 365 - (50 2 + 4) = 365- 104 = 261 дня

ТЗэл = 0,0244 0,2 24 261 = 30,568 у.е.

Расчет затрат на потребляемую электроэнергию приведен в таблице 3.10.

Таблица 3.10 - Расчет текущих затрат на потребляемую электроэнергию

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Стоимость, у.е.

Стоимость 1 кВт электроэнергии

Р

у.е./кВт

0,0244

Потребляемая мощность ПЭВМ

w

кВт

0,2

Время работы одной ПЭВМ в день

t

час

24

Продолжительность разработки

Тэф

день

261

Итого

ТЗэл

у.е.

30,568

Годовые затраты по оплате труда обслуживающего персонала определяем аналогично расчету капитальных затрат на оплату труда по формуле (только уже здесь Т = 12)

ФОТ = (зп + зп Ндп) 12 N, (3.13)

ФОТ = (100 + 100 1,35) 12 4 = 11 280 у.е.

Определим начисления на заработную плату (от ФОТ): отчисления в фонд социальной защиты населения (34%), отчисления в фонд занятости (1%)

ФСЗН =11280 0,34 = 3158,4 у.е.

ФЗ = 11280 0,01 = 112,8 у.е.

Итого отчисления составят

Офот = ФСЗН + ФЗ, (3.14)

Офот = 3158,4 + 112,8 = 3271,2 у.е.

Расчет расходов на оплату труда и соответствующих начислений с заработной платы приведен в таблице 3.11.

Таблица 3.11 - Расчет текущих годовых расходов и отчислений на оплату труда

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Всего

Заработная плата одного работника

ЗП

у.е.

100

Норматив дополнительной ЗП

Ндп

%

35

Численность работников

N

чел.

5

Продолжительность разработки

Т

месяц

12

ИТОГО 1

ФОТ

у.е.

11 280

Отчисления в фонд социальной защиты населения

ФСЗН

у.е.

3158,4

Отчисления в фонд занятости

ФЗ

у.е.

112,8

Итого

Озп

у.е.

3271,2

Затраты на расходные материалы приведены в таблице 3.12.

Таблица 3.12 - Вспомогательные расходные материалы

Наименование

Количество

Цена за единицу, у.е.

Всего затрат, у.е.

Картриджи к струйному принтеру

1

27

27

Офисная бумага (500 листов) Ballet

2

5

10

Канцелярские принадлежности

-

-

30

Итого

-

-

67

Абонентская плата за доступ в Интернет с использованием IP-адреса будет равна

АбПл = (48 + 6) 12 = 648 у.е.

Расчет амортизационных отчислений производится по формуле

АмОт = ТПС На / 100%, (3.15)

где, АмОт - сумма амортизационных отчислений;

ТПС - затраты на приобретение оборудования (технических и программных средств);

На - норма амортизации (%).

Норму амортизации равна 12,5% (т.к. обычный срок службы 8 лет).

Таким образом, сумма амортизационных отчислений составит

АмОт = 4 951 0,125 = 4951 / 8 = 618,88 у.е.

Норматив затрат на послегарантийный ремонт в размере 5% от суммы капитальных затрат на приобретение оборудования (ТПС). Тогда

ПгРО = 4951 0,05 = 4951 / 20 = 247,55 у.е.

Расходы на проводимую рекламную компанию составят

РК = 30 12 = 360 у.е.,

где 30 - расценки за размещение статьи в ленте новостей;

12 - количество месяцев.

Результаты расчета текущих затрат по всем статьям эксплуатационных расходов приведены в таблице 3.13.

Таблица 3.13 - Текущие затраты на эксплуатацию и обслуживание web- сервера

Статьи затрат

Обозначе-

ние

Величина затрат, у.е.

Величина затрат, р.

Затраты на потребляемую электроэнергию (текущие)

ТЗэл

30,568

81 704

Заработная плата обслуживающего персонала

ФОТ

11280

33 840 000

Начисления на заработную плату

Озп

3271,2

9 813 600

Расходы на вспомогательные расходные материалы

ВРМ

67

201 000

Абонентская плата провайдеру услуг Internet за предоставление доступа к web-серверу из Internet и за использование IP-адреса

АбПл

648

1 944 000

Амортизационные отчисления

АмОт

618,88

1 856 640

Затраты на послегарантийный ремонт оборудования

ПгРО

247,55

742 650

Расходы на проведение рекламной кампании

РК

360

1 080 000

Итого

TP

16 523,193

49 569 579

Таким образом, сумма эксплуатационных затрат составляет 49,570 млн. р. (или 16523,193 $ по курсу Нац.банка Республики Беларусь).

На основании полученных данных необходимо построить диаграмму удельного веса по статьям затрат (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Удельный вес статей затрат

Таким образом, из рисунка видно, что наибольший удельный вес занимает статья затрат - заработная плата обслуживающего персонала и составляет 69% от общей суммы затрат, затем идут начисления на заработную плату - 20%.

Таблица 3.14 - Затраты на канцелярские принадлежности

Наименование

Единицы измерения

Количество

Цена за единицу, у.е.

Всего, у.е.

Бумага для хозяйственных нужд

кг

5

1,5

7,5

Бумага писчая

упак.

5

5

25

Калькулятор

шт.

5

0,75

3,75

Карандаш

шт.

10

1

10

Клей канцелярский

шт.

5

0,4

2

Резинка

шт.

20

0,15

3

Ручка

шт.

15

0,1

1,5

Скрепки канцелярские

упак.

25

0,17

4,25

Итого

-

-

-

57

Результат в стоимостном выражении выступает в виде экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов, получаемых от сокращения затрат (СЭ), связанных:

- с рекламой, за счет выигрыша во времени (СЗрекл);

- повышением производительности труда, за счет сокращения документооборота (СЗдо);

- сокращением расходов на канцелярские принадлежности (СЗкп).

Проведенные маркетинговые исследования показали, что расходы на рекламу web-сервера составили 360 у.е.

Затраты же на рекламу ООО «Экомост» обошлись в 10 000 $ за 2009 год, при условии выхода полуминутного рекламного ролика по СТВ - 50 раз в течение года и размещение рекламы на транспорте (рекламное объявление в метро в течение 4 недель и реклама в троллейбусе в течение 2 месяцев).

Таким образом, видим, что экономия затрат на рекламу составила

10 000 - 360 = 9 640 у.е.

При функционировании сайта на основе web-сервера в среде Интернет уменьшается документооборот, связанный, как правило, с осуществлением внешнеторговых операций и интеграцией существующей системой предприятия.

Сокращение затрат, связанных с уменьшением документооборота, составляет сумму в 10 раз меньше предыдущих.

Таким образом, при стоимости комплекта документов на одну операцию в размере 350 у.е., фирма в текущем году, заключив 20 договоров на оказываемые услуги, сэкономила следующую сумму

СЗдо = (20 - 20 / 10) 350 = 6300 у.е.

Как видно из последней строки таблицы 3.19, предприятие имеет возможность сэкономить на текущих затратах сумму, превышающую 20 тыс. у.е., т.е. практически получить на эту сумму дополнительную прибыль.

Общая экономия затрат приведена в таблице 3.21.

Но в качестве экономического эффекта (ЭЭ) выступает лишь чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, которая определяется по формуле

ЭЭ = Пч = СЗ - (СЗ Нп) / 100%, (3.16)

ЭЭ = 24125,8 - (24125,8 24) / 100 = 18336 у.е.

Таблица 3.15 - Оценка экономического результата от внедрения web-сервера

Показатель

Обозначение

Величина экономии, у.е.

Сокращение затрат на рекламу

СЗрекл

9640

Сокращение затрат за счет уменьшения численности персонала

СЗчп

8128,8

Сокращение затрат за счет повышения производительности труда от сокращения документооборота

СЗдо

6300

Сокращение расходов на канцелярские принадлежности

СЗкп

57

Итого

СЗ

24125,8

При этом суммарные затраты составили 8964,14 + 16523,193 = 25487,3 у.е., а полученный эффект с учетом отчислений всего лишь - 18336, что не покрывает вложенных средств.

В конечном итоге можно сделать вывод, что предприятие, внедряющее web-сервер в качестве инструмента маркетинга, не сможет достичь желаемого результата (получить максимальную прибыль, хотя реклама фирмы через свой корпоративный web-сервер может ее принести в ближайшем будущем). Однако сейчас при данных условиях фирме это не под силу. Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП у.е.

ЧФП = ПЧ + А, (3.17)

где А - амортизационные отчисления.

ЧФП = 18336 + 618,88 = 18955 у.е.

Таким образом, срок окупаемости Т определяется по формуле

Т = К / ЧФП, лет (3.18)

где К - капитальные вложения

Т = 25487,3 / 18955 = 1,34 года

Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду. Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле

ЧДФП = (Пч + А) Lt (3.19)

где Lt - коэффициент дисконтирования

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом

Lt= 1 / (1 + Et)t (3.20)

где Lt - коэффициент дисконтирования Lt = 1/(1 + Et )t

Et - годовая ставка дисконтирования = 16%.

Lt 2010= 1 / (1 + 0,16)^2 = 0,9;

Lt 2011= 1 / (1 + 0,16)^3 = 0,82;

Lt 2012= 1 / (1 + 0,16)^4 = 0,75.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта:

ЧДД = ?(Sn - Cn) 1 / (1 + i)n, (3.21)

где Sn - результаты (доходы) на n-ом шаге расчета;

Cn - затраты на n-ом шаге расчета;

i - ставка (норма) дисконта.

Расчет ЧДД и срок окупаемости с учетом дисконтирования представлен в таблице 3.16.

Таблица 3.16 - Срок окупаемости с учетом дисконтирования

Наименование показателя

Значение показателей по годам

2010

2011

2012

2013

Сумма капвложений, у.е.

25487

-

-

-

ЧФП, у.е.

18955

18955

18955

18955

Год расчета

0

1

2

3

Коэффициент дисконтирования

1

0,9

0,82

0,75

Чистый дисконтированный финансовый поток, у.е.

-6532

17060

15543

14216

Экономический эффект нарастающим итогом, у.е.

-6532

10527

26070

40287

Итого ЧДД

40286,55

ВНД

65%

Из приведенных расчетов следует, что капитальные вложения на создание, продвижение и рекламу сайта в сети Интернет окупятся на второй год. Изобразим на рисунке результаты расчета срока окупаемости (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 - Динамика срока окупаемости

Таким образом, при капитальных затратах 8964,14 у.е. и эксплуатационных затратах за год 16523,193 у.е. на создание Интернет - сайта, ООО «Экомост» получит прирост чистой прибыли в размере 18336 у.е. Срок окупаемости Интернет-сайта - второй год существования. Чистый дисконтированный доход составит 40286,55 у.е.

Данное мероприятие позволит увеличить рынок, так как услугами ООО «Экомост» смогут воспользоваться не только отечественные организации, но и страны СНГ (Россия, Казахстан, Украина), а так же различные организации с иностранным капиталом.

3.2 Стимулирование персонала как основа повышения эффективности на ООО «Экомост»

Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Экомост» свидетельствует, что организация является востребованной, основным источником дохода является оказание услуг по разработке проектной документации, (составление смет, графическая часть проекта, экономическая часть) например модернизация (улучшение) дорожного покрытия по улице Ангарская города Минска.

На данный момент услуги ООО «Экомост» являются востребованными, организация положительно зарекомендовала себя на рынке.

Таким образом, для повышения эффективности ООО «Экомост» необходимо удовлетворить весь образующийся спрос на услуги организации. Успех любой деятельности во многом зависит от того, насколько сотрудники заинтересованы в результатах своей работы, что предполагает внедрение системы стимулирования персонала.

В самом общем виде система стимулирования имеет финансовую и нефинансовую основу. Финансовые методы стимулирования предполагают сочетание постоянной части зарплаты с премиальной, комиссионной формой вознаграждения за конкретные результаты.

Нефинансовые методы - материальное (бесплатные обеды, оплата транспорта и т.д.) и нематериальное (кубки, грамоты и т.д.) стимулирование может распространяться как на отдельного сотрудника, так и на какую-либо группу.

В процессе деятельности любой фирмы неизбежно встает вопрос об адекватной оплате труда ее работников.

Как известно, конституционное право «за равный труд - равная оплата» на практике реализовать бывает трудно - именно из-за сложностей в определении критериев оценки результатов деятельности персонала.

Необходимо что бы все сотрудники имели базовый оклад и бонус (то есть стимулирующие выплаты, или премии) - данная ситуация, используется во многих организациях. Но для того, чтобы бонусы действительно служили стимулом к эффективной работе, система их выплаты должна удовлетворять следующим принципам:

- во-первых, необходимо, чтобы премия была действительно заработана сотрудником, иначе люди перестанут ее ценить.

- во-вторых, ее размер должен быть существенным, поскольку никому не интересно работать за копейки, которыми, по сравнению с основным доходом, можно пренебречь.

- в-третьих, система премирования должна быть «прозрачной» -- для того чтобы каждый работник мог точно знать, каким образом вычисляется его бонус.

Необходимо выработать систему квартальных премий соответствующую всем этим параметрам, определив в качестве базы которую должен выполнить каждый сотрудник, например - разработку проектной документации на объект.

В конце квартала по результатам работы выплачивается квартальная премия, которая рассчитывается следующим образом:

- если количество разработанных проектных документаций за квартал, меньше 10 (то есть получается, что сотрудник приносил фирме деньги только в течение одного месяца) - премия не начисляется;

- если количество разработанных проектных документаций за квартал от 10 до 15 - премия начисляется из расчета 1,3% от квартального оклада за каждые дополнительно разработанные проектные документации;

- если количество разработанных проектных документаций свыше 15 - премия начисляется из расчета 1,5% от квартального оклада за каждый дополнительный разработанный проект документации.

Очень важно, что бы сотрудники ООО «Экомост» смогут сами подсчитать, на какие бонусы они могут рассчитывать в конце квартала, и между ними не возникало конфликтов на почве распределения премий. Субъективный фактор при четко определенной формуле расчета премии практически полностью отсутствует, и единственный показатель, касающийся конкретной личности, - это квартальный оклад.

Внимательное отношение сотрудников к срокам сдачи заказов и к качеству выполненного заказа, позволит увеличить их квартальный заработок.

Так же перед внедрением данного мероприятия на ООО «Экомост» был проведен опрос работников, на основании которого вытекает, что работники заинтересованы во внедрении данного мероприятия и по подсчетам большинство рассчитывает на второй вариант премирования, то есть количество разработанных проектных документаций за квартал должно составлять от 10 до 15 - премия начисляется из расчета 1,3% от квартального оклада за каждые дополнительно разработанные проектные документации.

Таким образом, заинтересованность персонала предприятия в увеличении заказов. Иначе говоря, ООО «Экомост» будет разрабатывать больше проектных документаций, а следовательно выручка от реализации может увеличится в 1,2 раза.

С точки зрения работодателя система, работает как «подстраховка»: при отсутствии текущих заказов и поступлений в бюджет от клиентов снижается уровень затрат на заработную плату. Но для сотрудника это всегда какая-то неопределенность: в этом квартале он получил одну сумму, а в другом - в два раза меньше, хотя так же исправно сидел за компьютером 8 часов в день. Сотрудники, конечно, чувствуют зависимость своего материального положения от материального положения ООО «Экомост». Многие предпочли бы заранее оговоренный и стабильный оклад большего размера, а премиальную составляющую соответственно меньшего размера.

Применения описанной системы материального стимулирования сближает интересы фирмы и сотрудников. Внимательное отношение к качеству работ ведет к надежности реализации заказов, а следовательно, к укреплению позиций ООО «Экомост» на рынке.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения данного мероприятия, для этого составим таблицу 3.17.

Таблица 3.17 - Рост объема проектных работ после внедрения мероприятий по стимулированию персонала на ООО «Экомост»

Наименование группы разработанных проектных документаций

Объём разработанных проектных документаций до внедрения мероприятий, шт

Объём разработанных проектных документаций после внедрения мероприятий, шт

Откло-нение

Средняя стоимость разработанной проектной документации млн. р.

Выручка (дополнительный доход) за разработанные проектные документации, млн. р.

Группа А (Дорожные покрытия)

12

15

3

87

261

Группа В (Водоснабжение)

14

17

3

75

210

Группа С (Вентиляция)

16

19

3

64

204,8

Группа D (Разработка зданий)

10

12

2

98

196

Итого

52

63

11

871,8

Таким образом, из таблицы 3.6 видно, что после внедрения мероприятий по стимулированию персонала ООО «Экомост» дополнительно получит выручку равную 871,8 млн. р. При рентабельности продаж равной 45,9% ООО «Экомост» получит дополнительно прибыл равную 400,15 млн. р. (871,8 45,9 / 100).

После уплаты налогов чистая прибыль составит 292,1 млн. р. (400,15 - 400,15 24 / 100 - 400,15 3 / 100), из чистой прибыли часть будет направлена на стимулирование работников, а именно 1,56% от квартального оклада, тогда на стимулирование работников будет затрачено 146 млн. р. (0,87 4 0,3 35 4), где 0,87 млн. р. - среднемесячная заработная плата, 4 - месяцев в квартале, 0,3 - премия за разработанную проектную документацию за квартал от 10 до 15, 35 - среднесписочная численность работников основного производства, 4 - квартала в год.

Таким образом, после выплаты премий в распоряжении ООО «Экомост» останется 146,1 млн. р. (292,1 - 146).

Таким образом, разработанные мероприятия по стимулированию труда являются эффективными. На ООО «Экомост» при внедрении данного положения (Положение о премировании за перевыполнение плановых показателей) должно быть утверждено приказом директора.

Таким образом, стимулирование труда на ООО «Экомост» позволит увеличить число заказов, внимательное отношение к качеству работ, так как специалист отвечает за разработанную техническую документацию, и соответственно позволит увеличить дисциплину, так как за провинность работник может лишится данной премии.

3.3 Увеличение объемов собственных основных средств

Из данного анализа можно сделать вывод, что предприятия располагает необходимыми средствами для осуществления своей деятельности и оказания услуг, но предприятие имеет резервы чтобы увеличить объем оказываемых услуг.

Следует отметить что на рынке услуг данного профиля в Республике Беларусь постоянно, а последние годы особенно, сохраняется тенденция превышения спроса над предложением. Предприятию приходится отказываться от части предлагаемых заказов из-за отсутствия возможности их выполнения и наращивания производственных мощностей в существующих условиях.


Подобные документы

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.