Исследование причин кризисных явлений в индустрии гостеприимства (на примере ПАО "ГК "Космос", г. Москва)

Современные тенденции развития индустрии гостеприимства. Общая характеристика гостиничного Комплекса "Космос" и анализ его финансово-экономических показателей деятельности. Разработка стратегии маркетинга для устранения кризисных явлений на предприятии.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 25.10.2017
Размер файла 2,3 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Для получения необходимых данных сотрудникам СПИР ПАО «ГК «Космос» будет достаточно положить паспорт клиента в развернутом виде на сканер, и программное решение Cognitive Passport менее чем за 5 секунд проделает всю необходимую работу. Таким образом, внедрив в сервисную деятельность данный программный продукт, сотрудники ПАО «ГК «Космос», смогут в значительной степени сократить период обслуживания, а также, повысить его эффективность.

Обучение пользованию данной программы при покупке ее модуля и программы абонентского обслуживания на год - осуществляется сотрудниками авторизованного центра NEF [34] бесплатно, в формате он-лайн (можно организовать обучение персонала отеля по скайпу и, или по бесплатной программе TeamViewer).

Для того чтобы внедрение программы по сканированию паспортов, способствовало повышению качества, оперативности и удобства сервисных процессов клиентов ПАО «ГК «Космос», стало продуктивным для данного отеля мероприятием, целесообразно составить план-график по внедрению предложений по повышению эффективности автоматизации сервисной деятельности гостиничного комплекса (см. табл. 3.2):

Таблица 3.2 - Смета затрат на мероприятия по автоматизации сервисной деятельности ПАО «ГК «Космос»

Мероприятия

Статьи расходов

Сроки проведения

Стоимость, в руб.

1.Организация работы сканера для работы программы

Закупка 2-х сканеров

6.11.2017-7.11.2017

72000

2.Внедрение программы Cognitive Passport и обучение сотрудников

Внедрение модуля программы

Обучение персонала СПиР (10 сотрудников: 3 - из отдела бронирования, 4 чел. - из службы приема и обслуживания; 3 чел. - из сл. номерного фонда) методике работы с программой

8.11.2017-11.11.2017

50000

3.Нормативно-правовая регламентация, поддержка мероприятий (разовые затраты)

Составление Приказа о внедрении Программы Cognitive Passport

Закрепление в должностных инструкциях персонала - правил, методик по эксплуатации программы

10.11.2017 - 11.11.2017

1000

4.Ежегодный абонентский сервис программы сканирования паспортов

(переменные затраты)

Затраты на поддержку функционирования программы

ежегодно

12 000

ИТОГО

135000

Обоснование данного предложения совместно с другими мероприятиями будет представлено в пункте 3.3 работы.

В. Разработать комплексное мобильное приложение под Android.

Мобильное предложение ПАО «ГК «Космос» под систему Ios был разработано и внедрено в сервисные процессы гостиничного комплекса сравнительно недавно - в конце мая - начале июня 2017 г., то есть относительно недавно. Для улучшения мобильных сервисов и расширения клиентской аудитории, пользующейся мобильными телефонами на базе Android, рекомендуется разработать комплексное мобильное предложение ПАО «ГК «Космос» для данной системы.

Структура мобильного приложения будет схожа с основными информационными блоками официального сайта ПАО «ГК «Космос», с учетом новых предложенных подразделов: «Туристские услуги», «Вопрос-Ответ». Разрабатываемое мобильное приложение (Android), а также, уже работающее на системе Ios приложение, рекомендуется интегрировать с модулем программы Cognitive Passport, в результате чего при наличии паспортных данных гостя на мобильном телефоне будет доступная опция оперативного считывания этих данных для формирования заказа на бронь в гостинице, или, заказа на другие услуги ПАО «ГК «Космос».

Компания - разработчик приложения - компания Travelline (разработала приложение для ПАО «ГК «Космос» под Ios) [25].

Сроки проведения мероприятия:

Стоимость реализации мероприятия-75100 руб.:

- разработка мобильного приложения под Android - 58000 руб.,

- тестирование и организация работы приложения - 4200 руб.,

- обучение персонала СПИР (10 человек) - 3000 руб.

- ежегодная поддержка работы приложения - 9900 руб.

Ожидаемые результаты:

- расширение клиентской аудитории ПАО «ГК «Космос»;

- рост информированности клиентов об услугах, ценах и особенностях проживания в ПАО «ГК «Космос» через он-лайн сервисы;

- повышение активности рекламы и коммуникаций контактного персонала ПАО «ГК «Космос» с клиентами на уровне мобильных сервисов.

3.3 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций

Оценка эффективности маркетинговых мероприятий предприятия.

Рассчитаем показатель ROMI (Return on Marketing Investment). Формула расчета:

ROMI = (прибыль - расходы) / расходы * 100% (1)

1). Первый этап расчета показателя - расчет потенциальных контактов от мероприятий рекламной кампании ПАО «ГК «Космос».

Для оценки эффективности необходимо вначале была проведена оценках потенциального охвата целевой аудитории (см. табл. 3.3, 3.4):

Пример расчета охвата рекламы по 1 строке таблицы:

1600 чел. *6 билбордов * 30дней в ноябре = 360000 чел.

Таблица 3.3 - Охват целевой аудитории ПАО «ГК «Космос» средствами наружной рекламы

Название средства рекламы

Ориентировочный охват от 1 средства рекламы, в чел.

Кол-во средств рекламы - итого, в ед.

Перечень месяцев

Кол-во средств рекламы на месяц, в ед.

Охват - Итого, в чел.

1

билборд

1600

30

ноябрь декабрь

январь

февраль

март

6

10

4

5

5

288000

480000

192000

240000

240000

Итого-билборд

1440000

2

рекламный штендер

800

6

ноябрь

6

144000

3

лайтбокс

1920

12

ноябрь

5

345600

декабрь

4

230400

март

3

172800

Итого-лайтбокс

748800

4

транспорт «ГК «Космос»

500

8

ноябрь

4

60000

декабрь

4

60000

Итого-транспорт

120000

Общий охват аудитории

2452800

Таблица 3.4 - Охват целевой аудитории ПАО «ГК «Космос» другими средствами рекламы и мероприятиями маркетинга

канал рекламы

мероприятие

Период

Охват в чел.

1

сайт + сообщества в соц. сетях

совершенствование сайта, разработка сообществ, продвижение сайта и сообществ, реклама конкурсов

активный период: Ноябрь 2017-март 2018

23500

2

рекламная акция «Постоянный клиент+скидка на туристские услуги»

раздача карт постоянного клиента +реклама новых услуг

ноябрь 2017

декабрь 2017

февраль 2018

3000

3

Розыгрыш: тур на двоих в подарок НГ+ 8 марта

реклама и организация конкурсов

с 18.12 по 29.12

с 1.03.2018 по 7.03.2018

4000

4000

4

День туризма

Организация мероприятия в гостиничном комплексе

11-12.11.2017

1800

5

Статьи в журналах

AirUnionMagazine: 1/3 п.

Вечерняя Москва. Туризм и отдых: 1/9п.

Пять звезд: 1/2п.

КоммерсантЪ Стиль Travel: јп.

ноябрь 2017

декабрь 2017

февраль 2018

март 2018

80000

350000

3000

65000

6

Поздравления с НГ, 23 февраля, 14 февраля. 8 марта

рекламный ролик, поздравления на радио: максимум,

европа +

по датам праздников

30000

34000

7

прямой маркетинг

рассылка: 30 000 смс

20 000 писем: email

ноябрь 2017

декабрь 2017

февраль 2018

50000

8

рекламно-коммуникационный сервис в соц. сетях

рассылки, консультации, конкурсы, др. реклама в сообществах FB, ВК, Одноклассники, Инстраграм

ноябрь 2017 - октябрь 2018

108000

Итого-охват аудитории

756300

2). Второй этап расчета показателя ROMI - оценка потенциальной прибыли от мероприятий продвижения:

Потенциальная прибыль от наружной рекламы:

А) Общее число контактов: 2452800.

Б) С учетом специфики и характеристик услуг (не массового потребления) CTR составит 0,004 % из всей охваченной аудитории (1620000) совершат покупку, что составит 9811,2 покупателей.

В) Доход ПАО «ГК «Космос» можно условно представить следующим образом:

- прибыль от продажи двухместного стандарта в сутки: (розничная цена) 3,2 тыс. руб. - (себестоимость) 2,6 тыс. руб. = 0,6 тыс. руб.;

- средняя агентская комиссия от продажи тура на двоих общей стоимостью 65000 (5% от стоимости) 3,25 тыс. руб. - себестоимость 2,25 (коммун.услуги, рекламные туры, зарплата сотрудника и др.) = 1 тыс. руб.;

Г) Если предположить, что 65% клиентов захотят воспользоваться услугой размещения в стандартном номере, а 35% -приобрести турпакет, то ориентировочных доход ПАО «ГК «Космос» от мероприятий маркетинга составит:

6377,28 покупателей*0,6 тыс. руб. + 3433,92 покупателей *1 тыс. руб. =

3826,368 +3433,92 = 7260,288 тыс. руб.

Потенциальная прибыль от совершенствования рекламно-информационного сервиса и продвижения ПАО «ГК «Космос» в интернете:

А) Общее число контактов: 23500 +108000 = 131500.

Б) CTR составит 0,01 % из всей охваченной аудитории (131500) совершат покупку, что составит 1315 покупателей.

В) Доход ПАО «ГК «Космос» - считается так же, как в предыдущем пункте.

Г) Если предположить, что 75% клиентов захотят воспользоваться услугой размещения в стандартном номере, а 25% -приобрести турпакет, то ориентировочных доход от мероприятий маркетинга составит:

986 покупателей*0,6 тыс. руб. + 329 покупателей *1 тыс. руб. =

591,6+329 = 920,6 тыс. руб. (текущий доход 8180,888)

Потенциальная прибыль от акционных мероприятий (День туризма, розыгрыш тура, карты постоянных гостей+скидки на туры):

А) Общее число контактов: 3000+4000 +4000 +1800= 12800.

Б) CTR составит 0,03 %: из всей аудитории (12800) - совершат покупку, что составит 384 покупателей.

В) Доход ПАО «ГК «Космос» - считается так же, как в предыдущем пункте.

Г) Если предположить, что 60% клиентов воспользуются услугой размещения в стандарте, а 40% -приобретут турпакет, то ориентировочный доход от мероприятий маркетинга составит:

230 покупателей*0,6 тыс. руб. + 154 покупателей *1 тыс. руб. =

138 +154 = 292 тыс. руб. (текущий доход 8472,888)

Потенциальная прибыль от рекламы ПАО «ГК «Космос» и его услуг в журналах:

А) Общее число контактов: 80000 + 350000 + 3000 + 65000 = 498000.

Б) CTR составит 0,0015 %: из всей аудитории - это 747 покупателей.

В) Доход ПАО «ГК «Космос» - считается тем же способом.

Г) Если предположить, что 80% клиентов воспользуются услугой размещения в стандарте, а 20% -приобретут турпакет, то ориентировочный доход от мероприятий маркетинга составит:

598 покупателей*0,6 тыс. руб. + 149 покупателей *1 тыс. руб. =

358,8 +149 = 507,8 тыс. руб. (текущий доход 8980,688)

Потенциальная прибыль от рекламного ролика и поздравлений гостей ПАО «ГК «Космос» с праздниками на радио:

А) Общее число контактов: 30000 + 34000 = 64000.

Б) CTR составит 0,006 %: из всей аудитории - это 384 покупателей.

В) Доход ПАО «ГК «Космос» - считается также.

Г) Если предположить, что 55% клиентов воспользуются услугой размещения в стандарте, а 45% -приобретут турпакет, то ориентировочный доход от мероприятий маркетинга составит:

211 покупателей*0,6 тыс. руб. + 173 покупателей *1 тыс. руб. =

126,6 +173 = 299,6 тыс. руб. (текущий доход 9280,288)

Потенциальная прибыль от рассылки смс и писем на email целевым аудиториям ПАО «ГК «Космос»:

А) Общее число контактов: 50000.

Б) CTR составит 0,007 %: из всей аудитории - это 350 покупателей.

В) Доход ПАО «ГК «Космос» - считается также.

Г) Если предположить, что 65% клиентов воспользуются услугой размещения в стандарте, а 35% -приобретут турпакет, то ориентировочный доход от мероприятий маркетинга составит:

227 покупателей*0,6 тыс. руб. + 123 покупателей *1 тыс. руб. =

136,2 +123 = 259,2тыс. руб. (текущий доход 9539,488)

Таким образом, общий потенциальный доход от предложенных мероприятий маркетинга ПАО «ГК «Космос» составит 9539,488 тыс. руб.

3). Бюджет затрат на маркетинговые мероприятия по продвижению ПАО «ГК «Космос» и его новых услуг составляет:3662,86тыс. руб.

4. По формуле 1, посчитаем ROMI:

(9539,488 - 3662,86) / 3662,86= 1,697: ROMI = 1,604 * 100% = 160,4%.

Полученный показатель больше 100%, следовательно, мероприятия маркетинга эффективны и экономически целесообразны к реализации.

Оценка эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов ПАО «ГК «Космос».

Первый этап оценки - формирование сводного бюджета затрат на мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов (см. табл. 3.5):

Таблица 3.5 - Бюджет затрат на мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов ПАО «ГК «Космос»

Название мероприятия

Сроки проведения

Общая стоимость, в тыс. руб.

1

Усиление кадровой поддержки маркетинга: внедрение и организация работы нового менеджера по маркетингу на Ѕ ставки + организация проведения маркетинговых исследований клиентов

2.11.2017-8.11.2017

1 раз в кв-л

375,6

2

Развитие персонала как важнейшего ресурса «ГК «Космос»

2.1

Внедрение и организация работы в структуре отдела кадров HR-менеджера по обучению и оценке персонала на Ѕ ставки

2.11.2017-8.11.2017

389,6

2.2

Усиление тренингового формата развития корпоративной культуры и коммуникационных навыков персонала

2.2.1

Обучение контактного персонала (рис. 3.1) на тренинге «Культура и технология обслуживания клиентов в гостиничном бизнесе»

20.11.2017 - 25.11.2017

153,881

2.2.2

Адаптация тренинга под специфику ПАО «ГК «Космос» и проведение на территории гостиничного комплекса: 4 раза в год

27.11.2017-28.11.2017

38

2.2.3

Обучение контактного персонала (рис. 3.1) на тренинге «Управление конфликтами в гостиничном предприятии»

4.12.2017- 9.12.2017

158,840

2.2.4

Адаптация тренинга под специфику ПАО «ГК «Космос» и проведение на территории гостиничного комплекса: 4 раза в год

11.12.2017 - 13.12.2017

35

2.3

Разработка внутрикорпоративного портала ПАО «ГК «Космос» и улучшение обучения персонала он-лайн

13.11.2017 -18.11.2017

146,9

2.4

Организовать систематическое проведение маркетинговых исследований персонала ПАО «ГК «Космос» (мин. 4 раза в год)

начиная с 24.11.2017

оклад нов. HR-менеджера

3

Совершенствование технологических аспектов сервиса клиентов

3.1

Обновление компьютеров сотрудников отдела СПиР

6.11.2017 - 20.11.2017

1325,460

3.2

Внедрение и организация работы программы сканирования паспортов Cognitive Passport API

6.11.2017- 11.11.2017

135

3.3

Разработка мобильного приложения ПАО «ГК «Космос» под Android

13.11.2017-22.11.2017

75,1

Затраты - Итого

2833,381

Второй этап оценки - соотношение доходов и расходов предприятия.

Чтобы реально оценить целесообразность внедрения сформулированных предложений по повышению качества обслуживания клиентов ПАО «ГК «Космос», необходимо их обосновать на уровне соотношения затрат и планируемой к получению прибыли от реализации таких мероприятий. По прогнозам старшегоэкономиста, менеджера по продажами маркетолога ПАО «ГК «Космос», а также, приглашенного эксперта из компании «HotelConsulting» (г. Москва) [36], планируемые значения увеличения доходов и снижения издержек в ходе реализации предложенных мероприятий, представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Прогнозные показатели увеличения доходов, снижения издержек ПАО «ГК «Космос», в тыс. руб.

Показатель предприятия (по итогам последнего полного календарного года - 2016)

Базовый период 11.2016.-10.2017, в тыс. руб.

Прогноз увеличения, (снижения), в %

Отчетный период, 11.2017-10.2018, в тыс. руб.

Прирост (снижение) показателей, в тыс. руб.

1

1.1

Доходы

Прибыль от продаж, тыс. руб.

247400

+5%

259770

+12370

1.2

Чистая прибыль

336794

+4%

350265,76

+13471,76

2.

Затраты на мероприятия по повышению качества обслуживания

--

--

2833,381

Возможен прирост затрат на 8%-10% в отчетном периоде:

+226,67 -

+283,34

2

2.1

Расходы

Себестоимость продукции, услуг

650391

-12%

572344,08

-78046,92

2.2

Коммерческие расходы

156393

-10%

140753,7

-15639,3

2.3

Управленческие расходы

422036

-14%

362950,96

-50813,134

Комплексная оценка результативности рекомендаций по устранению кризисных явлений в ПАО «ГК «Космос».

Осуществляется на сравнении результатов маркетинговых исследований клиентской аудитории ПАО «ГК «Космос» до проведения мероприятий, и, на прогнозных экспертных оценках изменения клиентской аудитории организации после осуществления рекламных мероприятий.

Основной критерий структурирования сегментов аудитории ПАО «ГК «Космос» - типология клиентов по специфике заказа конкретной категории номера. В качестве экспертов, формировавших прогнозные оценки изменения структуры клиентской аудитории после реализации рекламных мероприятий, выступали сотрудники отдела маркетинга и продаж, отдела арендных отношенийПАО «ГК «Космос», а также, приглашенного специалиста из компании «Hotel Consulting» (г. Москва) [36].

Структура сегментов клиентов по критерию «материальный достаток» ПАО «ГК «Космос»до проведения мероприятий предложенной рекламной кампании, схематично приведена на рисунке 3.4:

Рисунок 3.4 -Сегментация клиентов ПАО «ГК «Космос» по критерию «категория выбранного номера» (в % от400 респондентов)

Результаты прогнозных оценок изменения структуры клиентов после осуществления рекламных мероприятий приведены на рисунке 3.5. Согласно данным рисунка 3.5, реализация рекомендаций и мероприятий по устранению кризисных явлений в ПАО «ГК «Космос», будет способствовать:

Рисунок 3.5 - Прогноз изменения структуры клиентов ПАО «ГК «Космос» по критерию «категория выбранного номера» (в % от 400 респондентов)

- во-первых, снижению доли клиентов, ориентирующих свой выборна номера категории «эконом» последовательно на 4%, 8% и на 12% на уровне рассмотренных временных периодов;

- во-вторых, увеличению доли клиентов,оплачивающих номера категорий «люкс» на 5%, 7%, 12% в указанные периоды, и др.

Таким образом, рекомендации и мероприятия по устранению кризисных явлений в ПАО «ГК «Космос», являются целесообразными и экономически обоснованными. В завершении раздела необходимо отметить, что в работе были предложены рекомендации по устранению кризисных явлений в ПАО «ГК «Космос» по следующим ключевым направлениям:

- маркетинговая деятельность гостиничного комплекса, в том числе, в интернет-среде (планирование комплексной программы маркетинговых мероприятий по продвижению услуг гостиницы, обновление услуг, организация рекламных акций -конкурсов и роликов на радио, статей, др.);

- повышение качества услуг и обслуживания клиентов (улучшение кадровой поддержки оценки и развития персонала; усиление тренингового формата обучения персонала; разработка портала, он-лайн обучение; организация маркетинговых исследований клиентов и персонала, и др.).

Заключение

Цель представленной выпускной квалификационной работы заключалась в проектировании рекомендаций по устранению кризисных явлений в гостиничном комплексе «Космос».

В первой главе работы были рассмотрены ключевые теоретические аспекты антикризисного управления и преодоления причин кризисных явлений в индустрии гостеприимства. Гостеприимство сегодня - это мощная мировая индустрия, занимающая значительную часть международного туристического сектора и имеющая огромное значение в экономиках различных стран. Обзор теоретического материала по теме исследования позволил сделать основной вывод о том, что анализ и освоение зарубежного опыта формируют предпосылки и возможности трансформации российской индустрии гостеприимства на принципиально новый уровень. Как показывает современный опыт мирового гостеприимства, выжить и преуспеть в условиях глобального быстро изменяющегося рынка смогут только те гостиничные предприятия, которые готовы привносить в свою деятельность что-то новое, повышать уровень своей конкурентоспособности, и, тем самым задавать новый вектор развития отрасли. Кроме того, развитие гостиничного бизнеса, как в России, так и в любой другой стране будет способствовать и развитию мирового гостеприимства и туризма в целом.

Во второй главе работы был проведен анализ причин кризисных явлений в гостиничном комплексе по следующим основным направлениям:

- характеристика ПАО ГК «Космос и анализ основных финансово-экономических показателей деятельности;

- оргструктура управления ПАО ГК «Космос»: основные элементы, уровни служб гостиничного комплекса;

- компоненты и особенности маркетинга ПАО «ГК «Космос»;

- этапы и специфика технологического цикла обслуживания клиентов;

- оценка качества услуг и обслуживания клиентов ПАО «ГК «Космос» (экспертная оценка, опрос клиентов гостиничного комплекса);

- оценка конкурентоспособности ПАО «ГК «Космос».

По итогам проведенного анализа, были выявлены следующие ключевые причины кризисных явлений в ПАО «ГК «Космос»:

1. Проблемные аспекты маркетинга ПАО «ГК «Космос»:

- последнее обновление стратегии маркетинга - 12.2013 г.;

- низкий уровень организации рекламно-информационного сервиса в интернете в сравнении с гостиницами-конкурентами («Золотой Колос», «Восход», «Измайлово»), что влияет на уменьшение потенциального охвата целевой аудитории, а также, снижает скорость и качество коммуникаций с реальными клиентами и потенциальными гостями в интернете;

- в отделе маркетинга и продаж не хватает менеджеров, которые могли бы на комплексном уровне заниматься организацией и проведением маркетинговых исследований клиентов, а также, разрабатывать и периодически улучшать план мероприятий интернет-рекламы, интернет-маркетинга ПАО «ГК «Космос»;

- маркетинговые исследования клиентов ПАО «ГК «Космос» носят, преимущественно, количественный характер и проводятся редко;

- из-за отсутствия экскурсионного бюро или туристского отдела как потенциальной услуги гостиничного комплекса снижается значительная часть клиентопотока в ПАО «ГК «Космос».

2. Проблемные аспекты в управлении кадрами и структуре персонала:

- в отделе кадров отсутствует HR-менеджер по обучению и оценке персонала (текущий тренер работает только на Ѕ ставки и не успевает «охватить» все категории сотрудников в плане оценки и обучения);

- обучение в основном проходит контактный персонал (преимущественно, персонал гостиницы), чаще всего - новички;

- обучение сотрудников он-лайн практически не проводится;

- оценка текучести и исследования персонала - в основном, количественные, проводятся по мере необходимости;

- обучение персонала узкоспециализировано, организация повышения квалификации в области коммуникационных навыков, культуры сервиса, работы с конфликтными клиентами - осуществляется крайне редко.

3. Проблемы технико-технологических аспектов сервиса клиентов:

- преимущества обновленной системы резервирования Opera не удается реализовать на полноценном уровне из-за устаревших компьютеров персонала службы приема и размещения (сокращенно, СПиР);

- отсутствие программы сканирования паспортов снижает оперативность обслуживания клиентов уже на этапе их регистрации;

- мобильное приложение гостиничного комплекса разработано только под Ios, для системы Android - не разработано.

4. Комплексная проблема - выражается в отсутствии на таком большом гостиничном предприятии внутрикорпоративного портала.

С учетом проведенного анализа, выявленных проблем, были предложены рекомендации по устранению кризисных явлений в ПАО «ГК «Космос» по следующим основным направлениям:

- разработка стратегии маркетинга (улучшение кадровой поддержки маркетинга; формирование плана мероприятий маркетинга, в т.ч. в интернете; организация туристского отдела в структуре маркетинга и продаж; организация маркетинговых исследований клиентов, и др.);

- повышение качества услуг и обслуживания клиентов (улучшение кадровой поддержки оценки, развития кадров; усиление тренингового формата обучения персонала, в том числе он-лайн; организация маркетинговых исследований персонала, рост оперативности сервиса, и др.).

Предложенные рекомендации экономически обоснованы засчет прогнозных оценок увеличения доходов и снижения издержек ПАО «ГК «Космос», получаемыхпо итогам осуществления таких рекомендаций.

Список используемой литературы и источников

Нормативная литература:

1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей»: от 09.01.1996 N 2-ФЗ, с последними изменениями от 01.05.2017 N 88-ФЗ // Справочно-информационная система «Консультант Плюс». - Версия от 16.09.2017

2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085) // Справочно-правовая система «Гарант». - Версия от 19.09.2017

3. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. ГОСТ Р 51185-2008 (взамен 51185-2008). Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года № 518 // Справочно-правовая система «Гарант». - Версия от 20.09.2017

4. Об утверждении СанПиН 2.3.2.2421-08: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 1 октября 2008 г. N 56 г. Москва Справочно-информационная система «Консультант Плюс». - Версия от 19.09.2017

Основная литература:

5. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2015. - 200 с.

6. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. - М.: Книжный мир, 2014. - 165 с.

7. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. - Ростов н./Д.: Феникс, 2014. - 384 с.

8. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2013. - 284 с.

9. Иванов В.В., Волков А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. - М.: ИНФРА-М,2014. - 336 с.

10. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева. - М., 2013. - 354 с.

11. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2013. - 207с.

Периодические издания:

12. Баласанян С.А., Меняйлов А.А. Характеристика современной гостиничной индустрии в России // Инновационная наука. - 2017. - № 03-1. - С. 127-129.

13. Васильева А.Д. Развитие российского гостиничного бизнеса: Инвестиции, инновации, международное сотрудничество // Актуальные проблемы развития Индустрии гостеприимства: XII международная научно-практическая конференция, Издательство СПГЭУ. - 2016. - № 4. - С. 22-25.

14. Величко Н.Ю. Необходимость управления маркетингом на предприятиях гостинично-туристского комплекса // Управление и экономика в XXI веке. - 2015. - № 2. - С. 49-62.

15. Ларионова А.А., Зайцева Н.А. Влияние внешнеэкономических факторов на разработку стратегий развития предприятий индустрии гостеприимства в новых реалиях отношений России со странами запада // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - № 8. - С. 6-14.

16. Ларионова А.А. Современные тренды и перспективы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 23(398).

17. Никольская Е.Ю. Современные проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса // Путь науки. - 2015. - № 1 (11). - С. 65-67.

18. Титиевская Е.М. Тенденции развития гостиничного бизнеса и туризма в России // Научный вестник МГИИТ. - 2016. - № 3 (41). - С. 55-58.

19. Черникова Л.И., Харитонова Т.В. Исследование проблем и перспектив развития рынка гостиничных услуг города Москвы в современных экономических условиях // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -2015. - № 27 (261). - С. 11-19.

20. Шашкина Н.В. Перспективы развития индустрии гостеприимства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2013. - №1. - С. 153-155.

Интернет-источники:

21. Бизнес академия «МБА Сити»: тренинги по технологии и культуре обслуживания клиентов гостиничного предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://mba-city.ru

22. Гостиничная тренинговая компания BigTree: тренинги по управлению конфликтами в отелях [Электронный ресурс]. URL:http://www.bigt.ru/trainings/upravlenie-konfliktami

23. Журналы о туризме, гостиничном секторе и путешествиях [Электронный ресурс]. URL: http://www.prosmi.ru/catalog/tourismmags

24. Компания «ИнЛайн»: разработка внутрикорпоративного портала на базе Microsoft SharePoint2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.inln.ru

25. Компания Travelline. Разработка мобильных приложений. [Электронный ресурс]. URL: https://www.travelline.ru

26. Корсунова В.Н., Кузнецов В.И. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства в России: статья [Электронный ресурс]. URL: http: http://www.scienceforum.ru/2015/1092/11259

27. Мазунова Е.Р., Костюнина А.Е. Об особенностях антикризисного менеджмента в индустрии гостеприимства: статья [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/21/4283

28. Официальный сайт гостиницы «Восход» 3*, г. Москва [Электронный ресурс]. URL: http://www.voschod.ru

29. Официальный сайт гостиницы «Золотой колос» 3*, г. Москва [Электронный ресурс]. URL: http://zkolos.ru

30. Официальный сайт гостиничного комплекса «Измайлово Гамма Дельта» 4*, г. Москва [Электронный ресурс]. URL: http://www.izmailovo.ru

31. Официальный сайт гостиничного комплекса «Космос», г. Москва [Электронный ресурс]. URL: http://www.hotelcosmos.ru

32. Официальный сайт гостиничного комплекса «Космос»: предоставление гостиничных услуг [Электронный ресурс]. URL: http://www.hotelcosmos.ru/hotel/rules/

33. Официальный сайт информационно-поискового портала об отелях TopHotels [Электронный ресурс]. URL: https://tophotels.ru

34. Программа сканирования паспортов Cognitive Passport API. Компания NEF [Электронный ресурс]. URL:http://passport-scanner.ru/product/raspoznavanie-pasportov/cognitive-passport-api-detail

35. Туристическая лицензия [Электронный ресурс]. URL: http://www.legalclub.ru/tur_lic.htm

36. HotelConsulting (г. Москва): консультационные услуги для предприятий гостиничного и туристского бизнеса [Электронный ресурс]. URL: http://www.hotelconsulting.ru

Приложение А

Рисунок 1 - Половозрастная структура персонала ПАО «ГК «Космос»за 2014-2016 гг., в %

Рисунок 2 - Структура персонала ПАО «ГК «Космос»по образованию

за 2014-2016 гг., %

Приложение Б

Рисунок 1 - Акции и спецпредложения ПАО «ГК «Космос» [31]

Приложение В

Рисунок 1 - Затраты на рекламу ПАО «ГК «Космос», за 2016 г. в руб.

Рисунок 2 - Окно бронирования номеров на официальном сайте ПАО «ГК «Космос» [31]

Приложение Г

Рисунок 1 - Особенности культуры в технологии обслуживания клиентов ПАО «ГК «Космос»

Приложение Д

Анкета для клиентов гостиничного комплекса «Космос» (г. Москва)

Уважаемый Респондент! Проявляя заботу об обслуживании клиентов нашего кафе, мы намерены провести краткое исследование с целью измерить уровень удовлетворенности тех, кого мы обслуживаем. Просим Вас ответить на ряд вопросов данной анкеты. Благодарим Вас за помощь.

Вводная часть анкеты. Вопросы

№ 1. Укажите пож-та свой пол и возраст.

№ 2. Выберите пож-та одну их предлагаемых описательных характеристик своего статуса: родители с детьми (семьи), госслужащие, предприниматели, туристы, студенты, другие категории.

Основная часть анкеты

№ 3. Выберите пож-та основную причину, которая побудила Вас посетить наш гостиничный комплекс и воспользоваться нашими услугами, блюдами, напитками и другими услугами неоднократно.

А. Оперативность обслуживания.

Б. Наличие скидок, акций и спецпредложений.

В. Широта ассортимента услуг.

Г. Культура обслуживания.

Д. Удобство месторасположения.

Е.Рекламно-информационный сервис в интернете.

Ж. Большой номерной фонд.

№ 4.Выберите пож-та соотношение критериев «цена-качество-оперативность сервиса»», в наибольшей степени соответствующее обслуживанию в нашем гостиничном комплексе на сегодняшний день:

А. Высокое качество-средняя цена - средняя оперативность сервиса.

Б. Высокое качество-высокие цена - высокая оперативность сервиса.

В. Низкое качество-высокие цены - высокая оперативность сервиса.

Г. Все показатели средние.

№ 5. Что Вас не устроило в обслуживании на территории нашего гостиничного комплекса?

А. Культура обслуживания.

Б. Оперативность и технологичность сервиса, сообенно в период высокой загруженности номерного фонда.

В. Конфликтность персонала в процессе обслуживания.

Г. Ценовая политика на номера гостиничного комплекса.

Д. Полученные выгоды не соответствовали цене услуг.

Е. Рекламно-информационный сервис в интернете

Ж. Уровень развития маркетинговых исследований клиентов

Спасибо за внимание! Ваше мнение важно для нас!

Сотрудники гостиничного комплекса «Космос» (г. Москва)

Приложение Е

Таблица 1 - Планирование введения системы бронирования Amadeus в работу нового менеджера по туризму ПАО «ГК Космос»

Таблица 2 - Затраты на внедрение и обеспечение эксплуатации системы бронирования Amadeus

Статьи расходов

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Система и её программное обеспечение «Amadeus»

1

65 000

Инсталляция системы и её программного обеспечения «Amadeus» на технические средства

2

29 000

Наладка комплексной работы «Amadeus» с уже имеющимися техническими средствами и программным обеспечением

1

32 000

Обучение сотрудников работе с новым информационном/программным обеспечением «Amadeus»:

-обучение менеджера по туризму полноценной работе с системой бронирования;

-обучение других сотрудников отделов основным навыкам поиска туров, номеров в отелях, билетов на транспорт, в системе

1

8

16 000

8800

Итого, Затраты

126 000

Приложение Ж

Таблица 1 - Структура тренинга «Культура и технология обслуживания клиентов в гостиничном бизнесе» [21]

Название блока

Компоненты блока

1

Сотрудник службы приема и размещения (СПиР) - лицо гостиницы

1.1. Внешний вид сотрудника СПиР.

1.2. Грамотность речи сотрудника СПиР.

1.3. Жесты, мимика и походка сотрудника СПиР.

1.4. Основы работы с различными группами клиентов.

1.5. Основы психологии общения.

2

Стандарты работы с гостем на различных этапах гостиничного цикла

2.1. Первые фразы и жесты.

2.2. Основные документы на всех этапах сервиса.

2.3. Стандарты проживания и пользования гостиничными услугами: выжимка основной информации, актуальной для гостя.

2.4. Правила приёма и оформления заказа на бронь номера.

2.5. Новые методы и возможности сервиса клиентов и работы с документами (в том числе, работа с программой сканирования паспортов, и др.)

2.6. Ключевые правила расселения гостей.

2.7.Помощь в заполнении анкеты

2.8.Основные правила и формы расчета с гостем

3

Культура и психология обслуживания гостя

3.1.Временные стандарты обслуживания.

3.2.Навыки сервиса клиента класса люкс:

-создание психологического контакта и доброжелательной атмосферы,

-умение слушать,

-ориентация в типах клиента,

-работа с жалобами и претензиями.

3.3. Типы клиентов и типы личности - как найти подход к любому:

-Типология гостей гостиничного предприятия,

-Быстрота, надёжность, новизна и другие мотивы клиентов.

-Психологические характеристики - темперамент и характер.

-Стратегии поведения, выбора, принятия решения.

-Стратегии мотивации - как понять, что мотивирует данного человека.

3.4.Видеотренинг на отработку навыков обслуживания гостя:

Участники тренинга в парах разыгрывают ситуацию обслуживания гостя официантом

-Все отыгранные ситуации записываются на видео,

-Записи просматриваются и разбираются, отмечаются плюсы и минусы в обслуживании выполненном каждым участником.

3.5. Телефонный этикет:

-Стандарты делового общения по телефону,

-Как правильно приветствовать клиента,

-Как создать позитивное впечатление при переадресации звонков, при использовании функции «hold» и т. д.

-Голосо-речевой тренинг - как «поставить» голос, тренировка чёткости дикции, доброжелательных интонаций, речевой беглости.

3.6.Особенности обслуживания представителей разных культур

Приложение З

Таблица 1 - Структура тренинга «Управление конфликтами в гостиничном предприятии» [22]

Название блока

Компоненты блока

1

Природа и специфика конфликта

-Конфликт как явление. Определение конфликта. Составные части конфликта.

-Виды конфликтов. Функции конфликта. В чем польза конфликта?

-Структура и механизм действия конфликта. Как и почему конфликт действует на нас?

-Динамика развития конфликта.

-Источники конфликтов в гостинице. Внешние и внутренние, организационные и психологические источники конфликтов.

2

Конфликты с посетителями гостиничного предприятия

-Почему гость недоволен? Объективные и субъективные причины недовольства.

-Как взаимосвязана конфликтность с другими характеристиками личности.

-Психологические выгоды, получаемы человеком от конфликта.

-Всегда ли клиент прав? В чем ему можно отказать?

-Кто должен разрешать конфликты с посетителями гостиницы.

-Понимание - основа для предупреждения деструктивных конфликтов.

-Как стандарты общения могут препятствовать возникновению конфликтов.

3

Стили поведения в конфликте

-Как посетитель может проявлять свое недовольство.

-Анализ стратегий поведения посетителя в конфликте.

-Способы доминирования в конфликте. Власть и конфликтность.

-Арсенал методов конфликтующих.

-Анализ собственного стиля разрешать противоречия.

-Как распознать неконструктивную стратегию конфликта и перевести ее в конструктивную.

-Как учесть тип личности клиента для более эффективного разрешения противоречий.

4

Динамика развития конфликта

-Первые сигналы надвигающегося конфликта.

-Конфликт как психологическая игра. Кто на самом деле выигрывает в конфликте?

-Циклы развития и сменяемость конфликтов.

-Отдаленные последствия конфликта.

-Перевод деструктивного конфликта в конструктивный.

5

Техники разрешения конфликта

-Анализ текущей ситуации. Распознавание конфликта.

-Анализ типа личности посетителя и его способа конфликтовать.

-Выбор стратегии реагирования.

-Установление контакта с клиентом: вербальные (словесные) и невербальные формы.

-Алгоритм работы с претензией.

-Обслуживание клиента после конфликта.

6

Управление конфликтом - управление собой

-Эмоциональное состояние в конфликте.

-Что нам мешает управлять своим состоянием в конфликте?

-Как направить энергию конфликта «в мирное русло».

-Способы снятия стресса, позволяющие не вовлекаться в конфликт.

Приложение И

Рисунок 1 - Ключевые возможности внутрикорпоративного портала как коммуникационной и информационной основы развития и эффективной работы персонала ПАО «ГК «Космос»

Приложение К

Анкета для исследования лояльности сотрудников ПАО «ГК «КОСМОС»

Уважаемый Респондент! Проявляя заботу о сотрудниках нашего гостиничного комплекса, мы намерены провести краткое исследование с целью выявить уровень удовлетворенности тех, с кем мы сотрудничаем.

Просим Вас ответить на ряд вопросов данной анкеты. Благодарим Вас за участие!

Вводная часть анкеты. Вопросы

№ 1. Укажите пож-та:

1.1. свой пол: мужской, женский

1.2. свой возраст:

А. 18-25 лет.

Б. 26-35 лет.

В. 36-43 лет.

Г. 44-50 лет.

Д. 51 - 60 лет.

№ 2. Выберите пож-та отдел гостиничного комплекса, в котором вы работаете:

А. Служба приема и размещения (СПиР).

Б. Отдел маркетинга и продаж.

В. Ресторан.

Г. Культурный, фитнес, бизнес-центр.

Д. Подразделение технического обслуживания.

Е. Аппарат менеджмента

Ж. Юридический, экономический отдел, бухгалтерия.

№ 3. Укажите специфику Вашей должности в ПАО «ГК «КОСМОС»:

А. Менеджер гостиничных служб.

Б. Администратор гостиничных служб.

В. Менеджер-Кассир.

Г. Портье.

Д. Менеджер фитнес, бизнес, культурного центров.

Е. Другая категория персонала.

№ 4. Выберите пож-та основную причину, которая побудила Вас выбрать ПАО «ГК «КОСМОС» как наиболее предпочитаемое место Вашей работы:

А. Известность гостиничного комплекса на рынке услуг.

Б. Материальное вознаграждение труда.

В. Корпоративная культура и ценности.

Г. Благоприятный имидж ПАО «ГК «КОСМОС» как компании-работодателя.

Д. Возможность набраться опыта у высококвалифицированных сотрудников компании.

Е. Возможности карьерного развития.

Основная часть анкеты. Вопросы

№ 5.Выберите пож-та основной компонент менеджмента и кадровой политики, которым вы удовлетворены, в наибольшей степени на текущем этапе развития ПАО «ГК «КОСМОС»:

А. Достойная оплата труда и премиальные.

Б. Корпоративные мероприятия, нормы, ценности и правила.

В. Возможности участия в планировании направлений развития, в решении проблем компании.

Г. Обучение, развитие и повышение квалификации на рабочем месте.

Д. Возможность участия в тренинговых мероприятиях, направленных на сплоченность коллективной работы и улучшение внутрифирменных коммуникаций.

Е. График работы и условия труда.

Ж. Специфика оценки персонала.

З. Обратная связь с персоналом.

№ 6. Вы считаете себя? %

А. Нет ответа.

Б. Работником вашей компании.

В. Работником ПАО «ГК «КОСМОС».

Г. Не задумывался об этом

№ 7. Насколько вероятно по шкале от 0 до 6, что Вы порекомендуете своим друзьям, знакомым и родственникам ПАО «ГК «КОСМОС» в качестве места работы?

(подчерните нужный вариант ответа)

0 - 1 - 2 -3 -4 - 5 -6

Пояснение специфики исследования персонала

По методике eNPS, представленной авторами статьи «Выбор и адаптация инструментов оценки удовлетворенности персонала по методике «employee net promoter system» (enps) 1» респондентов можно распределять по трем категориям Дулов А. Выбор и адаптация инструментов оценки удовлетворенности персонала по методике «employee net promoter system» (enps) 1 // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - М.: - 2014. - № 4. - С. 33.:

1. Промоутеры - действуют в интересах компании с энергией и энтузиазмом, находят время для участия в опросах и дают конструктивные отклики и предложения; ведут себя как приверженные и лояльные компании сотрудники, готовы совершать поступки на благо компании, рекомендуют компанию друзьям и коллегам. К этой категории отнесены сотрудники, поставившие 5-6 баллов.

2.Нейтралы - являются пассивно удовлетворенными сотрудниками, если им попадётся хотя бы чуть более выгодное предложение о работе, то они, вероятно, покинут компанию; могут предоставить рекомендации своим друзьям и коллегам, но без энтузиазма, не обладают стремлением рекомендовать компанию другим. Это те, кто поставил 3-4 балла.

3.Критики - их оценка является индикатором того, что общение с компанией изменило их жизнь к худшему; они не удовлетворены и разочарованы тем, как их использовали; дают плохие отзывы о компании своим друзьям и коллегам, возможно, находятся в поиске другого места работы. В эту группу вошли сотрудники, поставившие 0-2 балла.

№ 8. Стали бы Вы рекомендовать Ваш гостиничный комплекс своему другу, ищущему работу? %:

А. Порекомендовал бы без сомнения.

Б. Возможно порекомендовал бы.

В. Я бы подумал, прежде чем это сделать.

Г. Категорически не рекомендовал бы.

Д. Нет ответа.

№ 9. Оцените Ваше отношение к руководству, %:

А. Полностью устраивает.

Б. Частично устраивает.

В. Совершенно не устраивает.

Г. Трудно точно ответить.

№ 10. Оцените Ваше отношение к непосредственному руководству / к руководству подразделения, %

А. Полностью устраивает.

Б. Частично устраивает.

В. Совершенно не устраивает.

Г. Трудно точно ответить.

№ 11. Если бы Вам предложили другое место работы с той же зарплатой, что и сейчас, то как бы Вы поступили?, %

А. Не стал бы менять место работы

Б. Смотря какое место.

В. Перешел бы работать в другую гостиницу.

Г. Не знаю, как поступил бы.

Д. Нет ответа.

№ 12. Уверены ли Вы в сохранении своего рабочего места в гостинице? %

А. Да, полностью уверен.

Б. Не совсем уверен, существует вероятность смены места работы.

В. Нет, совсем не уверен.

Г. Нет ответа.

Завершающая часть анкеты. Вопросы

№ 13.Хотели бы Вы принять участие в подобном опросе еще раз?, в %

А. Совершенно точно, Да.

Б. Да.

В. Скорее Да, чем Нет.

Г. Скорее Нет, чем Да.

Д. Нет.

Е. Нет ответа.

№ 14.Добавьте, пожалуйста, свой основной вопрос, которого на Ваш взгляд, не хватает в структуре данной анкеты.

Спасибо за внимание! Ваше мнение и ваши оценки очень важны для нас! Руководство и персонал ПАО «ГК «КОСМОС» (г. Москва).

Размещено на Allbest.ru


Подобные документы

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.